Костанайцы все чаще жалуются, что «Казахтелеком» автоматически переводит их на новые тарифы без согласия, после чего при расторжении договора требует доплатить скидку, которой клиент фактически не пользовался
Люди утверждают, что уведомлений о смене тарифа не получали, а договоры продлевались автоматически. При этом продолжают начисляться абонентские платежи, даже если клиент уже подал заявление о расторжении.
Такая ситуация произошла с одним из наших читателей. О ней он рассказал корреспонденту «НК».
По его словам, все началось в 2021 году, когда мужчина подключал домашний интернет. Представители компании АО «Казахтелеком» предложили тариф с двумя SIM-картами и льготным интернетом. Он согласился, посчитав обещанные условия выгодными и подписал договор на три года.
Однако качество связи, по его словам, оставляло желать лучшего. Поэтому спустя два года он решил перейти на интернет другой компании из-за низкого качества услуг.
– Плачу за максимальный поток, а получаю по ощущениям минимальный. SIM-картами мы тоже давно не пользуемся, я не видел больше смысла платить за эту услугу, – объясняет читатель.
Но при обращении в офис ему сообщили, что расторгнуть договор нельзя – либо нужно дождаться окончания срока, либо вернуть сумму скидки. Абонент решил дождаться завершения трехлетнего договора и больше не продлевать тариф. Но не тут то было.
– Мы уже подключили оптоволокно от другого провайдера, и я пошел в «Казахтелеком», подал заявление о расторжении и полностью оплатил услуги на день обращения. Но компания предъявила новый счет – 20 тысяч тенге за ранее предоставленную скидку. Какую скидку? Тот договор закончился! Новый тариф я не подключал, – возмущается мужчина.
Работники уверяли: 24 сентября абонент получил SMS о переходе на новый льготный тариф. Но мужчина утверждает, что он не уполномачивал компанию продлевать или менять его тарифный план. Он подчеркивает: о продлении договора и изменении тарифа его не уведомили должным образом.
– Я открыл СМС за 24 сентября у меня только сообщение: «Оплатите услуги «Казахтелеком». Ни слова о тарифе. Есть сообщение, где лишь указано, что прежний тариф архивирован, но нет ни слова о продлении или автоматическом подключении нового. Я не получал СМС, не открывал и не читал. По важным вопросам звонят всегда, но не здесь, – поясняет он.
Когда мужчина подал официальное заявление, ему ответили, что расторгнуть договор смогут только, после оплаты долга. На момент обращения он составлял 22 тысячи тенге и продолжает накапливаться. Обратившийся в редакцию человек считает это незаконным:
– Любые новые условия должны быть обоюдными. Клиент должен знать, что входит в новый тариф. Я этим номером годами не пользуюсь, домашним телефоном – пять лет. Только интернет, который постоянно проседает, – говорит читатель «НК».
По его словам, подобную ситуацию пережили многие его знакомые.
– Я не единственный, кто столкнулся с тем, что договор закончился, но их перевели на новый тариф. Люди не могли оспорить – просто платили, чтобы от них отстали, – уверяет мужчина.
Он считает, что потребителю должны предложить стандартный тариф, а не автоматически подключать новый. Однако ситуация остается прежней: договор не расторгнут, начисления продолжаются.
11 ноября мы направили официальный запрос в АО «Казахтелеком» на их официальную почту, но на момент публикации материала, 29 ноября, ответа так и не дождались. При этом, согласно Закону «О массмедиа», срок ответа на официальный запрос СМИ составляет 5 рабочих дней.
В письме от компании, которое получил наш читатель, объяснили так: «Если абонент в установленный срок не подал заявление о выборе нового тарифа или отказе от услуг, договор автоматически продлевается минимум на год, а абонент переводится на действующий тариф, аналогичный прежнему. По данным оператора, 24.08.2025 вы получили SMS с уведомлением о необходимости продлить контракт. Поскольку от вас не поступило заявления, 24.09.2025 номер был автоматически переведен на тариф «Keremet Mobile A 3 (3 года) с моб. Adal 2». Также в договоре указано, что при досрочном расторжении срочного контракта абонент обязан компенсировать оператору разницу между льготной абонплатой и базовым тарифом».
Поэтому, как сообщает оператор, отменить начисления при расторжении пакета услуг до окончания срока действия обязательств невозможно.
Возникает вопрос: действительно ли потребитель защищен, если ключевые решения принимаются без его участия? И насколько справедливо перекладывать финансовые обязательства на человека, который даже не получил уведомление?
Александра ГОЛОВКО, фото создано с помощью ИИ
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77
