Образование

В Костанае действует единственный в области кабинет поддержки инклюзии

Сегодня, 2 апреля, в мире отмечают день распространения информации о проблеме аутизма

Школа №29 в микрорайоне Аэропорт – новая. Именно там решено было внедрить инклюзивную модель образования для детей с аутизмом и другими особенностями развития. По инициативе и на средства Корпоративного фонда «Болашак», а также при поддержке городского акимата в школе оборудовали кабинет поддержки инклюзии – один из более чем 40 по всей стране. Он стал большим подспорьем для детей с аутизмом.

Семилетний Степа Алексеев – особенный ребенок и один из четырех участников уникального для города и области проекта. До того как объявили режим ЧП, он посещал кабинет поддержки инклюзии, работающий при школе №29.

Огромный труд

Еще два года назад Степа практически не разговаривал. Мальчику ставили задержку речевого развития, но его мама инстинктивно чувствовала: дело в другом. Когда аутизм подтвердился, Ольга сделала все возможное и невозможное для того, чтобы ее ребенок развивался. Она выучилась на дефектолога и самостоятельно занималась с сыном. Параллельно со Степой работали психолог и логопед. В результате мальчик сделал огромный рывок: выучился говорить, считать.

Несмотря на это, ребенка не приняли в двух школах.

Год назад Ольга узнала о проекте «Каждый ребенок достоин школы» и подала заявку на сайте фонда. Так ее сын стал участником уникального для Костаная проекта.

– Впечатления только положительные, самому Степе тоже нравится. Правда, остальные ребята поначалу воспринимали его настороженно, да и сам он волновался. Но теперь все нормально, у сына даже появился лучший друг, – рассказывает Ольга.

Инклюзия в действии

Кабинет поддержки инклюзии – целый, пусть и маленький мир, где дети с аутизмом получают помощь, при этом, не отрываясь от основного учебного процесса.

– Кабинет поделен на четыре зоны: сенсорной разгрузки и по развитию моторики, индивидуальных занятий с логопедом и дефектологом, групповых занятий, работы учителя, – перечисляет куратор проекта «Каждый ребенок достоин школы» Гульбану Сулейманова. – Каждая зона оснащена оборудованием и материалами, а для каждого ребенка разработана индивидуальная программа развития.

К КПИ прикреплен учитель. Кроме этого, с каждым особенным ребенком работает тьютор – сопровождающий, наставник, друг. Он поддерживает, направляет, помогает получать навыки. Тьюторы меняются между собой каждый месяц, чтобы дети получали разнообразный опыт общения.

Как подчеркивает Гульбану Сулейманова, этим проектом «Болашак» стремится создать инклюзивное общество.

– В реализации проекта нам помогли местные власти: выделили школу, кабинет, штатные единицы тьюторов. В будущем функции по открытию подобных кабинетов планируется передать местным органам управления, и фонд готов будет оказать в этом поддержку, – говорит куратор.

Сам себе тьютор

Ольга и сама планирует стать квалифицированным тьютором, для этого у нее есть знания и практика, осталось получить казахстанское педобразование. Дополнительный опыт для будущей профессии она получает сейчас, в период режима ЧП, когда Степа находится дома.

Ольга благодарит всех причастных к проекту, который помогает ее сыну развиваться.

– Спасибо, что обратили внимание на детей, что дали им шанс. Дети с диагнозом аутизм могут жить обычной жизнью и имеют право быть такими же членами общества, как и мы все, – уверена мама Степы.

Елена НОВАК
Фото из личного архива Ольги Алексеевой


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77