Образование

В Костанае прошел хакатон по интеграции современного оборудования в учебный процесс

Это соревнование, в котором команды создают на время прототип мобильного приложения, веб-сервиса или другого продукта для решения имеющейся проблемы.

12 декабря во Дворце школьников учителя и ученики придумывали, как полученные ими знания на базе STEM-кабинетов, могут помочь в обучении.

– Наша компания совместно с партнерами PHYWE, «Қазақстан халқына» и управлением образования Костанайской области организовала хакатон для учителей и учеников – участников программы «опорные школы». Это программа создана для того, чтобы между учащимися городских и сельских школ убрать пропасть в уровне образования, в ее рамках в организациях образования появляются кабинеты, оснащенные самым современным оборудованием. Сейчас в Костанайской области 12 опорных школ. Новые кабинеты появились и в отдаленных районах: Торгай, Амангельды, Караменды, а также в Боровском, Заречном и т.д. На следующий год планируем поставить оборудование еще в  семь школ. А для того, чтобы замотивировать учеников и учителей пользоваться и изучать оборудование запустили хакатон, – сказал руководитель IT отделов компании «Альянс-Техносервис» Азимжан Даулетов.

«Альянс-Техносервис» – это поставщики оборудования.

– Мы оснащаем кабинеты полностью под ключ. Перечень оборудования – порядка 3 000 позиций. Если говорить о самых ключевых вещах, то это лабораторное оборудование PHYWE. Эта немецкая компания – мировой лабораторный флагман. Поставили в кабинетах интерактивные панели, оборудование для stem-робототехники: столы, стулья, парты, вплоть до ножниц и бумаги, – сказал Азимжан Даулетов.

Интересуемся, кто же учит детей пользоваться всеми этими современными штуками, если учителя тоже не обучены?
Оказалось, что один из партнеров проекта – НИШ. Они отвечают за методическое обучение, организуют семинары и обучение для педагогов, выезды в Астану. Все это на благотворительной основе.

– Если смотреть в динамике, мы уже видим прогресс учеников. К примеру, в Боровском кабинет робототехники появился только в сентябре, буквально пару дней назад они уже заняли первое место на олимпиаде. Количество участников нашего хакатона – 123 человека, 9 команд учеников (81 человек). Остальные команды учителей. Призовой фонд – миллион тенге: 400 тысяч тенге получат ученики, а 600 тысяч тенге – преподаватели. Деньги они тратят куда захотят, – отметил руководитель IT отделов компании «Альянс-Техносервис» Азимжан Даулетов.

На протяжении дня школьники и учителя придумывали и представляли свои проекты. Дети предлагали оснастить учебные кабинеты датчиками света, звука и качества воздуха. Потому что все эти факторы сказываются на уровне образования. Кто-то же сделал упор на учеников с особыми потребностями. Ребята из Житикары представили проект «Адаптивный класс для инклюзивного обучения».

В управлении образования Костанайской области огласили результаты:

Среди учеников:
1 место (150 000 тенге): Neo Alash (Жамбылская общеобразовательная школа отдела образования Наурзумского района).
2 место (120 000 тенге): Техно революционеры (Узункольская общеобразовательная школа №1 отдела образования Узункольского района)
3 место (80 000 тенге): Innovators hub (школа-гимназия №7 имени Б. Майлина отдела образования города Рудного)

Среди учителей:
– Основная номинация (600 000 тенге): Жамбыльская общеобразовательная школа, Наурзумский район
– Дополнительная номинация (50 000 тенге): Узункольская школа №1
– Дополнительная номинация Phywe (сертификат): Узункольская школа №1.

Полина ЦИММЕР,
Фото предоставлено управлением образования


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77