Социум

В костанайской «Толстовке» прошло мероприятие, посвященное инклюзивной культуре

На встрече были рассмотрены пути обеспечения равного доступа к образованию людей с физическими и ментальными нарушениями.

Один из главных вопросов, который был рассмотрен участниками мероприятия – формирование инклюзивной культуры и реализация проектов, содействующих этому в современном обществе.

 В качестве экспертов выступили профессор кафедры психологии КРУ имени А. Байтұрсынұлы, председатель ОО «Доступное образование для студентов-инвалидов» Лилия Саркисян, руководитель общественного объединения матерей детей-инвалидов «Радуга» Наталья Колоскова и методист кабинета поддержки инклюзии КГУ «Общеобразовательная школа имени Алихана Букейханова» Айгуль Мукашева. Также участие приняли студенты кафедры педагоги, психологии и специального образования КРУ имени А. Байтұрсынұлы и учащиеся КГПК «Костанайский высший педагогический колледж». В процессе студенты могли задавать вопросы.

Работники библиотеки не раз акцентировали внимание на том, что в современном инклюзивном обществе каждый должен чувствовать себя полноправным членом вне зависимости от пола, возраста, этнических принадлежностей и тем более физических или ментальных особенностей.

– В 1995 году моя жизнь очень изменилась – произошла авария, из-за которой на тот момент мой восьмилетний сын стал инвалидом. Трагедия, которая произошла с нашей семьей, и ее последствия сподвигли меня к созданию общественного объединения «Радуга». Вот уже 20 лет я работаю здесь, – делится Наталья Колоскова. – К сожалению, количество людей с инвалидностью не уменьшается, а наоборот увеличивается. В связи с этим считаю, что в стране должна быть развита система социальной защиты и реабилитации.

Собственно, такую уникальную систему Наталья Николаевна старалась выстроить в «Радуге». Все услуги здесь предоставляются на бесплатной основе.

– Мы оказываем помощь не только особенным детям, но и их родителям. Они – настоящие герои, а их жизнь – ежедневная борьба, – продолжает собеседница. – Большую травму получают те родители, те мамочки, которые носят под сердцем ребенка, и еще не знают, что он родится с особыми потребностями. Тяжело, когда строишь планы, мечтаешь о чем-то и все рушится в один миг. А сколько семей было разрушено. Это двойная боль, когда тебя бросает родной человек, оставляет один на один со всеми трудностями.

Долгие годы общественное объединение вкладывает огромные силы в развитие социальных проектов, добивается внимания властей.

– Благодаря Наталье педагогическому коллективу «Радуги», смелым и сильным родителям, которые состоят в сообществе, мы смогли добиться того, что в 2015 году Казахстан подписал Конвенцию о правах инвалидов, принятую Генеральной Ассамблеей ООН, – дополняет Лилия Саркисян.

Еще одно важное достижение – в «Радуге» одним из первых в Костанайской области открылся кабинет Монтессори.

Основополагающий принцип системы Монтессори «Помоги мне сделать это самому». Это педагогическая система, в которой ребенок самостоятельно развивается, опираясь на уже подготовленную среду.

Студентам показали видеоролики по данной теме, представили презентации с проектами. Многие из них уже реализованы и успешно работают, какие-то инициативы предстоит усовершенствовать и доработать.

Тема инклюзивной культуры сегодня становится все более актуальной. Студенты с интересом слушали спикеров и сделали выводы для предстоящей профессиональной деятельности.

Кристина ФРИТЦ, фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77