Спорт

В октябре костанайские лыжники отметят новоселье

Для воспитанников ДЮСШ №3 начинается новая веха: в рамках программы «Дорожная карта занятости-2020» на месте старой лыжной базы, расположенной в районе КЖБИ, появится современная

Видео, на котором экскаватор ломает стены здания старой лыжной базы, отозвалось в сердцах спортсменов двояким чувством. С одной стороны, ностальгией – сколько побед было отпраздновано в этих стенах! С другой стороны, радостью – ведь на месте разрушенного вырастет новое здание высотой в четыре этажа. Проект стоимостью 446,5 млн тенге реализуется по программе «Дорожная карта занятости-2020», а это значит, что в ходе строительства работу через Центр занятости смогут получить 55 костанайцев.

А ЧТО ВНУТРИ?

Для Виталия Пухкало строительство базы стало отличной новостью. На старой именитый костанаец тренировался с 2011 года, и вместе с другими лыжниками с нетерпением ждал перемен.

– Было бы здорово, если бы сделали хороший тренажерный зал. Думаю, еще в здании должны быть оборудованы комнаты для хранения лыж, раздевалки для спортсменов, выделена отдельная комната для подготовки лыж, – перечисляет Виталий.

Внешне база напоминает альпийское шале – такой ее видят проектировщики компании «Костанай Агропромпроект». А что будет внутри? Проект обещает превзойти самые смелые ожидания лыжников. Судите сами: в здании, рассчитанном на 72 спортсмена, планируется обустроить раздевалки, душевые, тренерские, универсальный зал для занятий, комнату отдыха и инструктажа, помещения для хранения лыж и инвентаря, гардероб. Посетителей будет встречать вестибюль с буфетом, здесь же появятся помещение для проката лыж, мастерская, даже массажный кабинет. Настоящий спортивно-тренировочный комплекс!

ТРАССА МЕЧТЫ

– Сам проект технически несложный: здание небольшое, и вся основная нагрузка на строителей ляжет при создании трассы, – комментирует куратор проекта, главный специалист отдела технического надзора управления строительства, архитектуры и градостроительства акимата Костанайской области Арсаин Байдаулетов. – Трасса протяженностью 2,5 километра будет асфальтирована для занятий на лыжероллерах в летний сезон и освещена. Рядом по проекту предусмотрены зеленые насаждения – тополя и сосны. Также к лыжной базе будут построены асфальтированный подъезд с улицы Гашека и тротуары, появится парковка.

Одним из первых на новость о появлении трассы отреагировал руководитель Областного союза боевых искусств и основатель клуба «Темирлан» Руслан Сексембаев. Еще ребенком он тренировался на лыжной базе, а 20 лет назад как преподаватель физкультуры водил сюда уже своих воспитанников – студентов педагогического колледжа.

– Класс! Вот Иван Николаевич Вепрев доволен-то будет. Дождались! И лыжникам больше перспектив, и нам – любителям – большой плюс, – прокомментировал Руслан.

В свое время Иван Вепрев – настоящая легенда, мастер спорта СССР, заслуженный тренер РК по лыжным гонкам, воспитавший немало звездных спортсменов, ратовал за появление в городе современной лыжероллерной трассы. Иван Николаевич почти полвека отдал ДЮСШ №3 и хорошо помнит времена, когда у лыжников не было собственного помещения. Помнит он и новоселье на маленькой станции юннатов, и как со временем отремонтированное здание приходило в негодность.

– Конечно, это хорошее начинание и большой шаг в развитии лыжного спорта для всего региона, – говорит Иван Вепрев. – В новом здании будет совсем другая обстановка, и настроение у спортсменов будет другим. Вот, материальная база у нас появляется, необходимо дальше заниматься подготовкой кадров. Сколько ребят в районах пропадает…

Для этого, считает тренер, необходимо построить спортивный интернат – такие есть практически во всех областях Казахстана. Пока же о собственном интернате приходится только мечтать.

ОГРАДА? НАДО!

В разговоре с Иваном Николаевичем выяснилось: он разделяет некоторые опасения местных спортсменов. Дело в том, что ограждение базы по проекту не предусмотрено. А это чревато последствиями – от конфликтов до возможных травм.

– Скорость лыжника на лыжероллерах достигает 80 километров в час, при этом в конструкции лыжероллеров не предусмотрены тормоза. Вместе с тем территория базы – это парковая зона, рядом набережная, и, к сожалению, людям не объяснить, что это спортивный объект, и что ходить здесь с колясками и детьми будет опасно, – объясняет легкоатлет Александр Савгуров. – База должна быть ограждена от пешеходов хотя бы в часы тренировок лыжников.

У самого Вепрева иные резоны.

– Здесь лесной массив, Тобол, жители гуляют, многие мусорят, – говорит Иван Николаевич. – Зимой ситуация другая. Мы сами делаем трассу, приносим снег, укатываем его. А приходят горожане с детьми и со словами: «Мы здесь всегда катались» портят санками лыжню, мешают тренироваться.

Возможно, лыжников услышат, и во время строительства в проекте произойдут изменения. А сейчас возведение базы в самом начале. Как рассказывает директор подрядной организации ТОО «Марал Курылыс» Бауржан Искаков, после демонтажа здания рабочие и техника приступили к подготовке карьера под фундамент. При этом здание и лыжероллерную трассу строители из Жезказгана будут возводить одновременно. Это первый проект карагандинского подрядчика в областном центре, и главное, чтобы он не вышел комом.

Елена НОВАК
Фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77