Ряд мер по улучшению дорожной сети областного центра озвучили на аппаратном совещании
В исторически сложившейся центральной части города улично-дорожная сеть имеет недостаточную ширину проезжей части и не приспособлена для пропуска большого количества автомобилей. По данным полиции, в Костанайской области на сегодняшний день зарегистрировано 217 тысяч автомобилей, 69 тысяч из них – в Костанае.
Ежегодно только в областном центре регистрируется от 1500 до 2000 автомобилей. Проходимость транспортного потока подсчитали с помощью комплекса «автоуроган» и выяснили, что ежедневно Костанай транзитом пересекают более 10 000 автомобилей, из них 2 000 приходится на большегрузный транспорт, что в целом влияет на пропускную способность, аварийность и износ дорожного покрытия.
Сотрудники департамента полиции Костанайской области предлагают рассмотреть ряд мер для решения проблем на дорогах в два этапа – краткосрочный и долгосрочный.
Краткосрочный не требует больших финансовых затрат.
– Предлагается оборудовать светофорные объекты дополнительной секцией поворота направо на следующих перекрестках: Назарбаева – Бородина и Тәуелсіздік – Каирбекова, оборудовать кнопкой вызова светофоры на следующих улицах: Баймагамбетова – Толстого, Карбышева – остановка «Акку». Также можно предусмотреть строительство выделенной полосы в направлении направо на пересечении ул. Абая – Баймагамбетова – В. Интернационалистов (кольцевое движение), оборудовать полосу направо с Баймагамбетова на Воинов-интернационалистов. И с Воинов-интернационалистов на Абая, – говорится в презентации ДП.
На перекрестке Дощанова – Мауленова нужно тоже задуматься о дополнительной полосе движения направо. Кроме того, следует открыть участок улицы Уральской через железнодорожный переезд в сторону мркн «Аэропорт».
Долгосрочные этапы требуют больших вложений и времени на проводимые работы.
По опыту зарубежных стран планируется попробовать в Костанае внедрить одностороннее движение на ул. Баймагамбетова – Абая, по Баймагамбетова вниз к КЖБИ и наоборот к КСК по Абая в пределах ул. Хакимжановой и Назарбаева, с выделением полосы для автобусов.
Кроме того, реконструкция ул. Рабочей для соединения с ул. Бородина, Чехова, Баймагамбетова также поможет движению авто. По ул. Речной можно предусмотреть соединение с ул. Гашека и ж.м. Амангельды.
Предлагается строительство моста между ул.Абая в Костанае и ул. Тәуелсіздік в Тобыле и по ул. Дощанова с выходом на ул. Достык (Костанай – 2).
Чем вызваны все эти предложения, объяснил заместитель начальника ОАП УП города Костаная, подполковник полиции Нурлан Бейсекеев.
-За 7 месяцев этого года в городе зарегистрировано 63 дорожно-транспортных происшествия, в них 9 человек погибло и 66 получили травмы различной степени тяжести. По вине пешеходов случилось 3 ДТП, в них 1 погиб и 2 получили телесные повреждения, – сказал Бейсекеев. – Также зарегистрировано 36 дорожно-транспортных происшествий с наездами на пешеходов, в них 6 человек погибли и 31 получили травмы. Все вышеперечисленные предложения во многом улучшат организацию дорожного движения, обезопасят его и значительно снизят транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть.
Выслушав все аргументы, аким города Марат Жундубаев большинство предложений поддержал.
– Вы как практики видите загруженность трафика и предлагаете правильные вещи. Над установкой дополнительной секции на светофорах, строительством дополнительной полосы мы начнем работать, полностью поддерживаем. Единственное, я не согласен с односторонним движением по Абая и Баймагамбетова на данный момент, нет необходимости, пока отложим. Второе – мост между Тоболом и Костанаем, думаю, – это преждевременно. Область отремонтировала корейский мост, есть центральный и КЖБИнский, пока справляемся, – заключил Жундубаев.
Полина ШКАРУБО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77