С начала сентября в Костанае стартовала оптимизация маршрутной сети. Решение вызвало бурное обсуждение среди горожан: интервалы движения увеличились, а автобусы в часы пик оказались переполнены.
Возможные причины сложившейся ситуации назвал заведующий сектором пассажирских перевозок отдела ЖКХ акимата Костаная Нурдаулет Бейсенов.

— Под оптимизацию попала часть городских маршрутов. В начале месяца так получилось, что это совпало с началом учебного года, и возникли некоторые трудности: наблюдалась большая наполняемость автобусов. Совместно с ТОО AlemPay был проведен анализ пассажиропотока. Выявили следующие данные: 2 сентября, когда начался учебный год и проходили линейки, увеличение потока пассажиров в первой половине дня составило 4 тысячи человек, или 21%. Во второй половине дня пассажиропоток более-менее снизился, — сообщил спикер.
Также он уточнил, что отслеживание жалоб ведется на постоянной основе. По его словам, жалобы касались именно тех маршрутов, которые не подвергались оптимизации.
Еще одной причиной было названо искусственное увеличение интервалов движения автобусов.
— Всем перевозчикам было выдано утвержденное расписание и графики маршрутов, где обозначалось, что в часы пик интервал составляет 11–15 минут, в межпиковое время — до 20 минут, а после 20:00 — до 30 минут. Но так получилось, что некоторые интервалы были увеличены до 25–30 минут. Этот момент тоже рассматривается, то есть имело место искусственное увеличение интервалов движения под предлогом оптимизации, — пояснил Бейсенов.
Ранее сообщалось, что предложение об оптимизации маршрутов поступило от ТОО AlemPay, согласно средним данным за последние 12 месяцев. По информации отдела ЖКХ, автобусы, попавшие под оптимизацию, не были заполнены на 100%, что позволило рассмотреть возможность изменения интервалов их движения и уменьшения количества машин на маршрутах.
Стоит отметить, что детей до 7 лет при расчетах не учитывали, так как для них проезд является бесплатным и программа не может их посчитать.

— Возьмем, к примеру, 13-й маршрут, который попал под оптимизацию. На маршруте протяженностью 40 минут было 12 машин с интервалом в 15 минут. Какой в этом был смысл, если машины простаивали по полтора-два часа? — сказал заместитель директора ТОО AlemPay по городу Костанай Роман Глазков.
На вопрос журналистов о том, как получилось, что после оптимизации люди остаются на остановках в час пик, потому что не могут сесть в автобус из-за отсутствия свободных мест, Глазков ответил:
— Я всю жизнь езжу на автобусах. И всегда было так, что кто-то не помещался. Всегда такое было, — подытожил спикер.
Однако заведующий сектором отметил, что спустя три дня делать окончательные выводы еще рано.
— Когда будет полная картина, мы проведем анализ и при необходимости скорректируем графики. Также мы обращаем внимание на обращения жителей, — сказал Нурдаулет Бейсенов.
Александра ГОЛОВКО, фото Виктории БОЛГЕРДТ и Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77
