COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

113646

Выздоровевших

126860

Зарегистрированных случаев

4846

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

1945

Летальных случаев

Новости События

Взносы за участие составили 5 млн руб – о чем рассказали участники ретро-ралли «Пекин-Париж» газете “Наш Костанай”

Наш город стал последней точкой Казахстана для участников

Жителям Костаная посчастливилось увидеть 120 уникальных редких автомобилей из 30 стран мира. Прибытие автомобилистов состоялось вчера, 19 июня, в 16.30. На весь день площадь перед областным акиматом превратилась в одну большую парковку ретро-машин.

Такая автомобильная гонка проводится раз в три года с дистанцией 14 994 км. Главный критерий для участия – исключительно ретро автомобили до 1976 года выпуска, среди которых Bentley, Lancia, Packard, Horch.

В Костанай вчера прибыли экипажи из Германии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Англии, Бельгии, США, Австралии, России…

– Для меня это хобби, я занимаюсь этим около 5 лет, – рассказывает пилот из Австралии Дэвид Мейн. – Других коллекционных машин у меня нет. Мое авто – Buick Coupe 4000. Содержать такую машину достаточно не просто, все запчасти и корпус оригинальные. После приобретения еще 3 года приводил ее в надлежащий вид. Хочу отметить, что в Казахстане очень красивая природа, люди открытые и приветливые.

Среди участников немало и представительниц прекрасного пола, а также семейных пар, которые решили разнообразить свою жизнь небольшим путешествием. Одними из них стала американская чета Данглар.

– Мы проходим гонку вместе с мужем Дэвидом, – рассказывает Сьюзен Данглар, представляющая Калифорнию. – Это и работа, и хобби. Дело в том, что мы с супругом трудимся в автофирме картингов «K1speed», занимаемся организацией гонок. И пропустить такое мероприятие было бы непростительно. Это мое восьмое ралли. В пути мы уже 18 дней, если честно, никаких серьезных проблем не случается, несмотря на то, что наш Porsche 1973 года.

Свой старт все пилоты взяли в Пекине 2 июня. За 35 дней автолюбители планируют добраться до Франции, финиш – Париж.

Практически все участники гонки не владеют русским языком, говорят на британском английском и американском английском. Для костанайцев это стало проверкой собственных знаний, легче других было, конечно, молодежи. Некоторые ухитрялись общаться с помощью переводчика, передавая телефоны из рук в руки. На удивление, пилотов это по-хорошему позабавило. Приветливые гости с радостью вбивали ответы в приложение или изъяснялись с помощью жестов.

Тройка самых часто задаваемых вопросов выглядела так: «Откуда вы едете?», «Какого года ваша машина?», «Что вы скажете о казахстанских дорогах?».

Хотя большая часть пути гонщиков и пролегает через естественные трассы, водители искренне отмечают, что наши дороги хорошие, намного лучше, чем кажется самим казахстанцам.

Не без труда мы нашли среди участников представителей СНГ.  Два экипажа РФ вызвали ажиотаж среди костанайцев, едва те увидели российский триколор.

– Я купил машину специально для этого пробега, – рассказывает Сергей Рагулин из Барнаула. – Она обошлась мне в 40 000 рублей. Я в Казахстане впервые, дороги прекрасные, лучше, чем в России. Бензин дешевле в два раза. Народ шикарно принимает. Жена сказала, что я ненормальный, а я взял и поехал. Мне можно, я пенсионер. Мы проехали 8 000 км и чувствуем себя бодро! Моральное настроение снимает усталость.

Сергей вместе со своим товарищем из Германии Хансом Штефером колесит на «Волге». Не без гордости пилот отмечает, что качество «наших» советских машин до сих пор себя оправдывает.

Еще одни россияне из Новокузнецка также поделились своими эмоциями.

– На днях мы были в Нур-Султане, очень впечатлило – такой большой и красивый город, – говорит штурман экипажа Александр Говор. – Я работаю в музее автомобилей, взял машину там. «Жигули» всегда в тренде, наши, отечественные.

По словам водителей, взнос в фонд ралли составил около 5 млн рублей. Организатором маршрута «Пекин-Париж 2019» является Endurance Rally Association (ERA), Лондон.

Идея проведения гонки принадлежит французской газете LeMatin, которая  31 января 1907 года выдвинула следующее предложение: «Необходимо доказать, что пока у человека есть автомобиль, он может сделать все что угодно и добраться куда угодно. Решится ли кто-нибудь этим летом проехать от Пекина до Парижа на автомобиле?».

С тех пор желающие доказать себе и другим собираются в Китае и выдвигаются в дальний путь.

Целый альбом вы найдете ЗДЕСЬ.

Томирис СУЛЕЙМЕНОВА

Фото Владимира ФАЙЛЯ


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77