«У вас родится бриллиант, назовите его Алмаз», – так сказали однажды маме героя нашего материала. Но появившегося на свет 25 лет назад в Рудном младенца назвали по-другому. Ныне Абай Серикбай известен среди любителей музыки как Kawhi, но работает он, на минуточку, в студии Records Almaz
В 20 лет парень написал свою первую песню, и теперь его творчество набирает миллионы прослушиваний в разных странах.

ПОЧЕМУ ИМЕННО МУЗЫКА
– Абай, когда вы осознали, что вам нравится петь?
– У меня музыкальная семья. Мама окончила музыкальное училище, пела в хоре, папа тоже любит петь. Дедушка писал стихи. Поступить в музыкальное училище было семейным решением, при этом у меня была свобода выбора. Идти в 10 класс не захотел. Музыка была по душе, я ведь почти на всех школьных мероприятиях пел.
– Где вы учились и как оказались в Алмате?
– Поступил в Рудненское училище. В течение года освоил игру на фортепиано, меня стали отправлять на конкурсы. Были ребята и после музыкальных школ, это только мотивировало вдвойне работать, стремиться получать знания. Здесь у нас был свой творческий мир. После понял, что надо двигаться дальше. Родители предлагали Астану, но я чувствовал, что мне нужно в Алматы. Поступил в «Туран», но на специальность «режиссер игрового кино». Но уже тогда я знал, что это промежуточный шаг к музыке.
АЛМАТИНСКАЯ ТУСОВКА
– Алматы – новый для вас город, большая конкуренция. Как получилось добиться того, к чему вы шли?
– Я начал знакомиться с разными людьми, через подругу узнал об одном продюсере и стал выходить на съемки клипов. Тогда существовал такой лейбл – Ozen. У меня было поручение – для записи песни собрать людей в хор. Нашел команду, приезжаем на запись (я был впервые в студии и никого не знал). Я всех пропускал вперед, а сам подошел к микрофону последним. Всем понравилось мое исполнение. Спрашивают: «Ты не пишешь музыку?» Я ответил: «Нет, но очень хочу». Начал приходить в студию. Однажды, упражняясь, написал минутную песню. С ней меня пригласили выступить на посвящении первого курса. Но тогда я часто отказывался от многих полезных предложений.
– И вы упустили возможность выступить?
– Я познакомился со своим будущим лучшим другом Рамзатом, он режиссер. Он-то и настоял, чтобы я выступил перед молодежью. Людей много было, особенно девушек. Они выставили кадры со мной в Instagram. Видео со словами: «Не дурак, а болен/ Ты мой рак, я овен» заметил IntroVert. Так получилось, что у него и его девушки совпали знаки зодиака, как в песне. У него на тот момент было около 40 тыс. подписчиков, и он написал мне. Поначалу хотел купить песню, но, услышав, как пою, решил сделать совместную. Кстати, выступать с ним я ездил на гастроли в Бишкек.
– С тех пор вы стали больше писать?
– Да. На меня вышел лейбл RUKH MUSIC. Там были такие артисты, как Hiro. Я встретился с Ернаром Мырзабаем. К слову, он сводил музыку Jah Khalibу, HammAli&Navai. Мне предложили по контракту проживать в доме, где творческие люди пишут музыку, продвигают ее.
– Когда я впервые услышала одну из ваших песен, это мне напомнило творчество российского певца Andro. Нравятся ли вам его композиции и кто для вас хороший музыкальный пример?
– Мы с ним знакомы. Andro оценил мое исполнение. Мне приятно получить оценку от известных артистов, даже просто услышать от всех «привет», но у меня больше дух соперничества.
– Ваши песни о любви – в них появляются женские образы. Это посвящается кому-то?
– Не могу сказать, что пою кому-то определенному. Я больше следую чувствам и хочу обратиться к миру, рассказать всем людям.
ЗАРАБОТОК ПО ЛЮБВИ
– Сколько у вас песен?
– Около 18. Но хочу обновить этот список, потому что в нем много наивного, супер разумного пока еще нет. Мое направление – поп, R&B (голосовые данные позволяют). Хочу делать хитовое, чтобы отзывалось и у меня в сердце, и у слушателей.
– Почему Kawhi и что это означает?
– У меня племянник на Гавайях родился, дали имя Киланий. На тот момент я еще следил за NBA, и там был игрок Кавай Леонард, он скромный, нигде не светится. Я узнавал об этом имени и раньше. А тут подумал, что хочу в честь племянника так назваться. Это будто меня описывает.
– Занимаясь только музыкой, можно ли себе обеспечить безбедную жизнь?
– Конечно. Продвигаю музыку через неотечественные музыкальные площадки. К сожалению, у нас своей пока нет. К примеру, вы послушаете песни через Reels в Instagram, мне придет отчисление. Если вы слушаете музыку по подписке, то за одно прослушивание из Казахстана мне будут приходить три десятых копейки, а из России – три копейки. В основном меня слушают в Москве, Питере, Казани. Но я еще мелкий артист, в месяц около 150 тыс. прослушиваний. Несколько песен залетело на 2 млн прослушиваний. Кроме того, имеются гонорары от выступлений.
– Что вам, как исполнителю, необходимо делать ежедневно?
– Занимаюсь вокалом, учусь и у зарубежных педагогов. Самая сильная музыкальная школа в США. Даже Beatles поехали в Америку, чтобы построить карьеру. Временно нахожусь в Костанае и устроился в студию звукозаписи. Пишу музыку не только себе. Но она отличается от моей.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС И РАЗМЫШЛЕНИЯ
– Что вы любите слушать сами и что порекомендуете нам?
– Я всегда слушал музыку, брат показывал западных артистов, начиная от Тупака Шакура, заканчивая A$AP Rocky. В училище стал интересоваться классикой. Мы разбирали, изучали, как композитор написал, что для этого сделал, о чем переживал и думал. Нравятся творения Чайковского, Рахманинова, Шопена, Паганини, Верди. Люблю балет. Сейчас слушаю Стинга. Мой топ по отечественным исполнителям – the Adresov, the Brookln, Bonapart, Plecto и Казыбек Кураиш и другие.
– Кем, по вашему мнению, должен быть певец для слушателя?
– Тем, кто будет тебя вдохновлять на то, чтобы поддерживать жизнь. Сейчас мы получаем много знаний, которые нередко приводят к потере смысла. Как раз такие вещи, как музыка, должны влиять на то, чтобы хоть отчасти помогать видеть смысл в этом мире. Из-за того что на музыку обращают больше внимания, она сопровождает нас всю жизнь.
– В Костанае почти ежедневно на площади выступают местные музыканты. Вы так поете?
– Я нет. Но знаю некоторых ребят, они молодцы. Это здорово. Но я для себя выбрал другой путь. Здесь не встретишь на улице того, кто мог бы сделать толчок, что ли.
– А в Алматы с этим иначе?
– В Костанае проходимость маленькая. В Алматы раньше можно было и поющего Ивана Дорна встретить, да и продюсеров тоже. На юге ребята очень прогрессивные, больше возможностей. Там даже родители лояльно относятся к новшествам, принимают: среда помогает.
– Можно ли в Костанае заниматься творчеством, достигать высот, при этом хорошо зарабатывая?
– От человека зависит. Но комьюнити может повлиять. Есть, опять же, здоровая конкуренция. А когда не с чем сравнивать, нет интереса что-то делать. Надо забыть о том, что ты живешь в небольшом городе и просто заниматься тем, что тебе по душе. Вспомните Ицыка Цыпера – его пригласил на интервью Дудь.
– Меняется ли сейчас музыкальный вкус у слушателя?
– Много разношерстной музыки. Появляется больше инструментальных моментов, мелодия строится не только на битах. К примеру, сейчас в чартах песня «Кухни» группы «Бонд с кнопкой». Нынче музыка стремится к познанию нового.
– Не было момента, когда вы хотели оставить музыку?
– Если я брошу, то просто погибну. Музыка прекрасна. Всего семь нот, но какой большой выбор! Если честно, не так волнуют другие проблемы, как она. Наверное, это эгоистично… В прошлом году у меня было много психологических потрясений. И будто бы сейчас я перебираюсь через стену на волю. Ничего не бойтесь и всегда соглашайтесь, если это полезно для вашего развития.
Яна ГАРЬКУША,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77
