Костанай и костанайцы

Забудем о ямах и ухабах…

Костанайская область завершила ремонт дорог, запланированный на 2019 год

В 2020-м еще больше планов – строительство «Корейского моста», ремонт во дворах, проложение пути на Шымкент.

Костанайская область активно участвует в реализации ряда инфраструктурных проектов по программе «Нурлы жол». Только в этом году в рамках программы реконструированы и отремонтированы дороги на общую сумму 14,5 миллиарда тенге.

Всего же в нашем регионе сеть автомобильных дорог составляет 7879 километров – это второй показатель в республике. На первом месте Восточно-Казахстанская область…

Чтобы привести все дороги в порядок, ежегодно выделяются немалые средства. 2019-й не стал исключением. Так, на реконструкцию трасс Костанайской области было затрачено 225 миллионов тенге, на капитальный ремонт – 700 миллионов тенге. Наибольшее количество средств было направлено на средний ремонт методом холодного ресайклирования – 13,6 миллиарда тенге.

Кстати, как заверяют специалисты, ресайклинг положительно зарекомендовал себя в наших климатических условиях.

МЫ ПОЕДЕМ, МЫ ПОМЧИМСЯ…

В настоящее время акиматом Костаная и Комитетом автомобильных дорог утвержден перечень участков, которые будут финансироваться за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета на паритетной основе 50/50 по 10 миллиардов тенге. В общем 20 миллиардов тенге. На эту сумму в области будет отремонтировано 606 километров автодорог.

Одним из главных проектов в 2020 году станет строительство «Корейского моста» в Костанае.

На брифинге в Региональной службе коммуникаций Костанайской области руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог акимата Костанайской области Олжас Нургалиев сообщил о том, что на эти цели выделено 4,4 миллиарда тенге.

– Существующий мост был построен в 1973 году, до сегодняшнего дня капитальные ремонтные работы здесь не проводились, – рассказывает Олжас Нургалиев.

Он также подчеркнул, что путепровод станет полноценным – расширится до четырех полос, при этом ширина его увеличится до 24,5 метра, а длина – до 250 метров.

– Сейчас мост идет серпантином вдоль частного сектора, но по проекту он пойдет по прямой и выйдет прямо на улицу Кубеева, – отмечает Нургалиев.

– А что будет с садом крестьянского хозяйства «Садовод», который проходит как раз под мостом? – поинтересовались журналисты.

– Произошло изъятие земель в госнадобность, – ответил руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог.

Олжас Нургалиев также подчеркнул, что госпрограмма «Нурлы жол» на 2015-2019 годы областным акиматом практически отработана. Увеличена доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 68%.

– В 2019 году 7,5 миллиарда тенге были направлены на ремонт улиц и внутриквартальных проездов. Всего в порядок привели 82 объекта. В 2020 году работы в этом направлении будут продолжены. Планируется охватить ремонтом более 100 улиц в городах, районах и селах, – говорит руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог.

Олжас Нургалиев акцентировал внимание и на том, что в 2020 году контроль качества дорожно-строительных работ будет усилен до пяти ступеней. Сначала работу будет проверять подрядчик, затем – технадзор, авторский надзор, Национальный центр качества дорожных активов по Костанайской области и управление пассажирского транспорта.

Все эти меры положительно скажутся на транспортной инфраструктуре региона…

В план развития «Нурлы жол» также вошла реконструкция взлетно-посадочной полосы. Кстати, первый самолет бюджетной авиакомпании «FlyArystan» успешно приземлился в Костанае вчера, 18 декабря.

Чтобы довести дело до ума, в 2020 году планируется провести реконструкцию аэровокзала. Уже разрабатывается проектно-сметная документация. После проведения ремонтных процедур аэропорт Костаная будет соответствовать международным требованиям ИКАО. У нас будет «открытое небо».

ДВИЖЕМСЯ НА ЮГ

Директор костанайского филиала «КазАвтоЖол» Андрей Горват на брифинге рассказал о том, что в 2020 году их главным проектом станет строительство Аркалыкского моста, который откроет прямой путь в Кызылорду и Шымкент.

– В советское время этот мост пытались привести в порядок два раза, но безуспешно, работы приостанавливались. Из-за этого весной и осенью здесь было затруднено или вовсе ограничено движение для всех видов автотранспорта. Однако после строительства моста мы забудем об этих проблемах и даже расширим свои горизонты, – заверил Андрей Горват.

МЕСТНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

В областном центре сезон закрытых дорог подошел к своему логическому завершению. Всего же с начала года ремонтным работам подверглись 56 улиц Костаная протяженностью 32 километра. Закончена реконструкция проспектов Назарбаева и Абая, а также улицы Павлова. В это же время начаты работы на улицах Чкалова и Каирбекова.

– Впервые за всю историю Костаная бюджетом было выделено 900 миллионов тенге на текущий ремонт дворовых территорий. В 70-ти дворах положили асфальт. Кроме того, 400 миллионов тенге затрачено на замену асфальта и брусчатки на улицах бульварного типа, – сказал руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная Алексей Тарасов.

В 2020 году без закрытия улиц на долгосрочный ремонт не обойдется. Речь идет о реконструкции улицы Алтынсарина… Средним ремонтом, который выполнят методом холодного ресайклирования, будет охвачено более 30 километров дорог. Асфальт появится на тех улицах, где его никогда не было.

К слову, с каждым годом дорог без ям и ухабов становится все больше. Еще пару лет, и мы поедем как по маслу…

Валерия ВАХНЕНКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77