Сергей Абишев отреставрировал машину вместе со своим отцом Гумаром. За сложный проект мужчины взялись около десяти лет назад и завершили работу к 2020 году
В ТРЕХ ПОКОЛЕНИЯХ
Сабырхан Абишев, дедушка Сергея, был первым владельцем машины. ГАЗ-М-21 он получил за трудовые заслуги, работая в совхозе Михайловка, Карабалыкского района. Машина была доставлена прямиком из Горьковского автомобильного завода. С тех пор «Волга» стала частью семьи Абишевых и практически фамильной реликвией. Отец нашего героя был хлеборобом, а Сергей посвятил себя службе в полиции.
Машина была на ходу несколько десятилетий. К 2010-му автомобиль вышел из строя и стоял без дела до тех пор, пока в один из дней наш герой и его отец решили заняться его восстановлением. Это нелегкий процесс, который требует много времени, сил и денежных средств, но мужчины были готовы к этому.

РЕМОНТ
Машину реставрировали подетально. Сначала в Карабалыке у местного местера в кузовном цеху, а позже в Костанае.
– Многие оригинальные детали невозможно было найти не только в областном центре, но и в других регионах Казахстана, – говорит Сергей. – Хромированные кузовные запчасти и фурнитуру салона приходилось заказывать у автолюбителей в России.
Изначально машина была зеленая, но еще при жизни Сабырхан ата перекрасил ее в черный цвет. Этот же цвет и был обновлен чуть больше пяти лет назад. Мастер, занимавшийся малярными работами, разобрал автомобиль до «скелета», покрасил и собрал заново. Профессиональный подход.
Сергей с отцом старались сохранить в машине как можно больше родных компонентов, в том числе и двигатель. Старый мотор был полностью разобран, обслужен и подготовлен к эксплуатации.

Четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 2,445 литров (ЗМЗ-21А) после ремонта запустили с пол-оборота.

ЭМОЦИИ
Когда проект был завершен, герои вздохнули с облегчением. Старший Абишев относился к машине с особым трепетом, сдувал каждую пылинку.
Когда машина стала выезжать на дороги общего пользования, сразу же привлекла к себе внимание. Люди махали рукой, а водители приветственно сигналили «ветерану».
– Мы старались использовать автомобиль как можно реже, в основном на значимые даты, в том числе на 9 Мая или какие-нибудь мероприятия, – делится житель Костаная. – Была машина и на свадьбах знакомых. Для людей память, а нам приятно. Когда вожу пассажиров, стараюсь сам открывать и закрывать двери, чтобы не хлопали ими. Однажды даже звонили из Астаны, хотели взять машину на киносъемки, но потом отказались от идеи, так как ехать далеко. Но я всегда готов рассмотреть подобные варианты.

Автолюбитель отмечает, что машина, несмотря на свой возраст, во время вождения дарит яркие эмоции. Может показаться, что автомобилем сложно управлять, но на самом деле это не так.
– Едет легко, – отмечает Сергей. – По трассе держит скорость 100 км/ч. Расход топлива в городском режиме около 12-13 литров на сто километров, на трассе – 10. Переключение скоростей находится под рулем, всего три передачи, но для середины XX века это нормальная практика.
Мужчина отмечает, что в их семье всегда любили «Волги». Подобный автомобиль был не только у дедушки, но и дяди.

Для нашего героя эта машина имеет огромное значение, она напоминает ему не только о дедушке, но и об отце, которого не стало в 2021 году. В память о нем на плите выгравирована семейная «Волга».
НАШИ ДНИ
Недавно Сергей снял головку блока двигателя, так как в моторе были небольшие неполадки. Работа в умелых руках несложная, но требует времени.
Хозяин авто любезно разрешил нам посидеть в машине и прикоснуться к живой истории. Ощущения действительно необычные, словно у нее есть душа, и она рада, что к ней проявили внимание. Это настоящая капсула времени.
Сергей не единственный в области владелец подобной «Волги», есть в Костанае, Рудном и других городах такие же поклонники ретро-автомобилей, которые сохраняют ГАЗ-М-21 в первозданном виде.

Цены на подобные авто варьируются от 5 до 7 млн тенге, но есть экземпляры, которые стоят 15 млн. Такая «Волга» находится в Алматы.
РАБОТЯГА
Во время беседы мы обратили внимание на советский внедорожник ГАЗ-69, который стоял одиноко в углу двора. Как оказалось, этот автомобиль Сергей приобрел еще в 2007 году, и с тех пор он помогает ему в хозяйственных работах.

Несмотря на то, что эта машина лишь «рабочая лошадка», молодой человек старается следить за ее состоянием. В любой момент ГАЗ-69 готов служить своему владельцу.
В НОВОМ СОСТОЯНИИ
Еще одним открытием для нас стало то, что наш собеседник является владельцем легендарного мотоцикла «Иж Планета-5» 1991 года выпуска. Этот двухколесный транспорт проехал всего чуть больше тысячи километров. Практически в новом состоянии и, можно сказать, музейный экспонат.

Мотоцикл был куплен несколько лет назад в Ижевске, где и был произведен. Больше тридцати лет мототранспорт простоял без надобности в гараже у прежнего владельца.
– Когда он оказался в моих руках, я его отремонтировал, – говорит собеседник. – Мотор был снят и обслужен заново, так как за годы простоя требовалось заменить расходники, нужно было осмотреть и электрику. Сейчас мотоцикл на ходу. Это для меня дань юности.


Асхат НУРТАЗИН,
фото Абиля ДОЩАНОВА
и героя материала
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77
