Ее по праву можно назвать мастером на все руки
По образованию девушка художник-скульптор.

В 23 лет года открыла собственный бизнес – СТО. После ухода из него, долгое время искала новое занятие, которое было бы ей по душе.
В этот переломный момент Елена вновь открыла для себя творчество.
– Тогда я увлекалась психологией. Врезалось в память высказывание Зигмунда Фрейда: «Человек, имеющий талант от природы, который не зарабатывает на этом себе на жизнь, – этот человек – идиот». Я задумалась: ведь мне всегда нравилось рисование, писала картины, занималась скульптурой, – делится мастерица. – Потом на просторах интернета мне попался видео-урок, как мужчина делает барельеф на стене – цветы каллы. Я загорелась этим. Хотела сделать сама, но отложила, появилось новое хобби – паперкрафт. Это создание объемных фигур из бумаги.

Несмотря на то, что мастеру удалось выполнить несколько заказов, увлечение не вдохновляло.
– Тогда я вернулась к барельефу. Много читала об этом, смотрела мастер-классы, изучала. Отложила средства, приобрела гипс и инструменты. На тот момент взяла самое необходимое и приступила к работе. Конечно, первый мой барельеф вышел совсем не идеальный, – вспоминает собеседница. – Какое-то время я даже занималась внутренней отделкой в квартирах, работала ночью. Но совмещать с семьей было тяжело, к тому же ответственно подходила к делу – не люблю подводить людей. Потом пришла к тому, что стала изготавливать из гипса вазы.

Елена не использует молды – полые формы для создания объемных фигур. Изделие от начала до конца полностью сделано вручную, и это довольно долгий и кропотливый процесс.
– Декоративные напольные вазы у меня заказывают разных размеров и дизайна. Занимаюсь и садовыми фигурами. Делаю их из гипса, работаю и с цементом, последние получаются более тяжелые, – продолжает специалист. – Сейчас у меня маленький ребенок, а материалы капризные, требуют много времени и сил, пришлось немного сместить акценты. Я начала шить игрушки из искусственного меха. На данный момент в моде текстильная кукла Тильда, их тоже создаю с удовольствием.

Сроки изготовления, что ваз, что игрушек, варьируются от недели до месяца. Все зависит от размера и детализации. Чем больше деталей и меньше работа, тем дороже она выйдет.
– Чтобы сделать вазу, сначала готовлю картонный каркас, обрабатываю его в стиле папье-маше. Чтобы можно было гипс отделить от бумаги, заготовку обматываю пищевой пленкой, только потом наношу материал и начинаю выравнивать, – говорит Елена. – Далее все зашкуриваю, пропитываю грунтовкой и крашу акриловыми красками, а после покрываю изделие лаком. Если это большая декоративная ваза – вода в нее не наливается, поэтому и внутри она не обрабатывается.
Что касается садовых фигур, их мастер старается делать не сильно тяжелыми. В работе использует проволоку, иногда дерево, в качестве наполнителя может быть монтажная пена.
Волшебство случается тогда, когда мастер берет в руки мастихин и стек. Пара движений – и вот уже у замка появились объемные окошки, у корабля парус, который раздувают морские волны, а у олененка нос и бородка.
Так как время работы с чистым гипсом ограничено – ему хватает 10 минут, чтобы застыть и стать максимально неподатливым, мастер добавляет и другие ингредиенты, например, клей ПВА, это и позволяет делать красивые фигуры.
Кристина ФРИТЦ,
фото героини материала
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77
