Коммунально-государственный автобусный парк, возможно, будет создан в Костанае

Коммунально-государственный автобусный парк, возможно, будет создан в Костанае

Ежедневно на городскую маршрутную сеть в зависимости от сезона выходит порядка 250–270 автобусов

Сейчас в Костанае 37 маршрутов, из которых 26 городских и 11 пригородных. Обслуживаются они шестью частными компаниями и тремя индивидуальными предпринимателями на договорной основе. Общая протяженность городской и пригородной маршрутной сети составляет 617 километров.

О том, какие изменения ждут общественный транспорт в ближайшее время, рассказал руководитель ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» Алексей Тарасов.

— Алексей Николаевич, на ваш взгляд, такого количества перевозчиков достаточно? Ведь город постоянно растет, строятся новые микрорайоны, увеличивается численность населения.

— Количество перевозчиков у нас в последние годы остается неизменным. Такие предприятия как ТОО «ТуристТрансСервис», «Костанайавтотранс», «Компания SТА» и ПК «Альтаир» обладают хорошей материально-технической базой, позволяющей полноценно выполнять обязательства, принятые по договору.

Все автобусы, выходящие на линию, а также резервные, оборудованы модулем, который позволяет в режиме реального времени осуществлять контроль за их деятельностью операторами центральной диспетчерской службы. Здесь установлено оборудование, позволяющее фиксировать не только начало работы автобусов всех маршрутов, но и соблюдение интервалов движения, а также прохождения контрольных точек. В случае расхождений дежурный диспетчер оперативно выходит на руководителей транспортных предприятий, и проблема быстро решается.

— В прошлом году на нескольких автобусах установили приборы электронной оплаты.

— В действующих правилах пассажирских перевозок есть пункт, согласно которому каждый перевозчик обязан при осуществлении поездки предоставить билет, либо возможность безналичного расчета. Время проездных билетов прошло, наступил век цифровизации. Необходимо соответствовать времени и новым технологиям. Поэтому в декабре прошлого года в пилотном режиме в шести автобусах трех маршрутов были установлены валидаторы. Планируем оборудовать ими весь общественный транспорт до конца 2019 года.

— Еще в прошлом году поднимался вопрос о повышении тарифа до 128 тенге.

— Мы считаем, что существующий тариф в 80 тенге вполне приемлемый. Хотя перевозчики говорят о том, что он нерентабельный. Но ответ на этот вопрос даст точный подсчет пассажиропотока, что реально сделать только после внедрения электронного билетирования.

— Часть автобусов ужасает внутренним видом и отталкивающе выглядит снаружи. От костанайцев постоянно поступают жалобы по этому поводу. За последнее время насколько обновился автобусный парк?

— На сегодняшний день только четыре компании приобретают новые автобусы, обновляют автопарк. Это ТОО «ТТS», ИП « Брунер», ТОО «SТА», и ТОО «Жарык-жол». Процент обновления там небольшой – буквально три-четыре автобуса в год. Но делается это ежегодно. Речь идет не о новых автобусах, которые выпускаются у нас на ТОО «Сарыарка­АвтоПром», а европейских автобусах, к тому же бывших в употреблении.

— Стоимость автобусов костанайской сборки –свыше 30 млн тенге. Тем не менее крупные партии уже закупили компании автоперевозчики из Атырау, Астаны.

— На состоявшейся на этой неделе отчетной встрече аким области Архимед Мухамбетов дал поручение разработать альтернативный вариант создания коммунального автобусного парка со 100% участием государства. Такие уже созданы в городах Астане, Алматы и Шымкенте, и для них напрямую через бюджет были приобретены новые автобусы казахстанской сборки.

Руководители действующих частных автопредприятий зачастую не могут самостоятельно приобретать автобусы по двум причинам. Или не хватает залогового имущества, или не могут пройти на предмет платежеспособности. Поэтому банки отказываются выдавать кредит. Если будет создан коммунально-государственный автопарк, тогда вполне реально прямое бюджетное финансирование для приобретения техники через систему госзакупок. Это, безусловно, позволит улучшить обслуживание городских автобусных маршрутов.

— Тендер среди перевозчиков проводится один раз в четыре года. Последний раз он состоялся в 2014 году.

— Срок действия договора истек в третьем квартале прошлого года. Но был продлен на тех же условиях. Основная причина – поправки в Закон «О транспорте». Когда они будут приняты, пройдет очередной конкурс с учетом пожеланий и предложений костанайцев, прозвучавших на отчетных встречах акима города с населением.

Александр КУЗЬМИЧЕВ

Фото Багдада АХМЕТБЕКОВА

Администратор сайта

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись