ЖКХ

40 лифтов в Костанае нуждаются в срочной замене

Несмотря на то, что срок их службы уже давно истек, они по-прежнему эксплуатируются

И это главная причина частых поломок оборудования, и, как следствие, нервозности жителей домов с неисправным лифтовым хозяйством, которые вынуждены порой часами сидеть в замкнутом пространстве в ожидании лифтера-спасителя.

Всего в Костанайской области 709 лифтов, 654 из них – пассажирские, а 55 – грузовые. Многие из них эксплуатируются еще со времен Советского Союза. Им более 30 лет. Их ресурс уже давно исчерпан. Без регулярного контроля сервисных служб лифты просто не смогут функционировать.

– Состояние большинства лифтов в городе весьма удручающее, часто поступают жалобы на их неисправность, – говорит руководитель координационного союза ПКСК и КСК Татьяна Земленая. – Под нашим ведомством 260 лифтов по городу. Ежемесячная плата за лифт с одной квартиры составляет 700-1200 тенге. Все зависит от состояния лифта и его модели. Существует и современный вид оплаты, который был внедрен в 2012 году – через пластиковую карту. Для этого лифты оборудовали специальными считывающими приборами. Сначала этой формой оплаты пользовалось жители 40 домов, но за восемь лет их количество сократилось вдвое. Большинство отказались от этой идеи из-за дороговизны проезда и решили платить абонентскую плату. В 2012-ом один подъем или спуск стоил 10 тенге, а сегодня цена такой услуги выросла до 15 тенге.

Зачастую абонентская плата за лифт взимается только с квартир, расположенных выше третьего этажа. Впрочем, все оговаривается индивидуально.

– Нас часто критикуют, что мы делаем свою работу плохо, что медленно ремонтируем. Но необходимо понимать, что лифтовая техника изношена донельзя. Наши мастера и специалисты из сервисных организаций устраняют все по мере возможности. Лифты выходят из строя по разным причинам, например, из-за скачка напряжения. Но иногда жильцы сами приводят оборудование в неисправность. Бывают случаи, когда за раз заходит слишком много людей, создавая перегруз, порой при переездах люди заталкивают мебель в кабину лифта, тем самым нанося различные механические повреждения подъемного устройства, нельзя исключать и действия вандалов, – констатировала Татьяна Земленая.

Устаревшие лифты давно пора бы заменить на более современные, а значит более надежные конструкции. Но не все так просто. Средняя стоимость одного пассажирского лифта для десятиэтажного дома варьируется в пределах 6-7 млн тенге. Если учесть, что на каждом этаже расположено по три квартиры и жители первых трех этажей вообще не пользуются лифтом, выходит, что в одном подъезде десятиэтажки скидываться на оборудование придется жильцам 21 квартиры, с каждого выйдет примерно по 285 тысяч тенге. Очень даже приличные деньги, расстаться с которыми готов далеко не каждый. Так что говорить о скорой замене выходящего из строя лифтового оборудования пока не приходится.

Асхат НУРТАЗИН
Фото Рамиля СЕРГАЗИНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77