ЖКХ

Почему в автобусах маршрута №102 не работает оплата QR-кодом?

Оказалось, что причина в разветвленной сетке тарифов

Напомним, что на пригородных маршрутах (№№ 102, 101, 104, 105…) дифференцированный тариф все еще не введен, хотя везде установлены валидаторы. Это означает, что люди могут одинаково платить как картой, так и наличными. Брать 150 тенге с пассажира копейками водитель не имеет права.

Но многие костанайцы и жители Тобыла жалуются, что обозначенный в салоне автобуса QR-код для оплаты проезда не работает. Почему? Раз приветствуется оплата онлайн, почему этот популярный способ, в частности в автобусах маршрута №102, недоступен?

На этот вопрос ответили в отделе ЖКХ Костаная.

– В городских маршрутах QR-код работает, потому что по всем направлениям установлена фиксированная плата в 80 тенге, – поясняет главный специалист отдела ЖКХ Костаная Нурдаулет Бейсенов. – Пригородные же маршруты ездят и по городу, и на дачи, и в соседние населенные пункты. Тарифы везде разные, поэтому повесить определенный QR-код мы не можем, их слишком много, учитывая все направления и льготников. Тарифная сетка очень обширная, по этой причине дифтариф на пригородных маршрутах мы пока не вводим.

В одном из двухэтажных автобусов маршрута №102 висит объявление о том, что QR-код здесь не действует. При этом рядом виднеется наклейка с тем самым кодом. Менеджер ТОО Alem Pay Роман Глазков объясняет, что двухэтажный автобус компании ТОО «Туристтранссервис» ездит по двум маршрутам – №18 и №102. QR-код предназначен только для городского направления, поэтому при поездке в Тобыл не работает.

Татьяна НАЗАРУК
Фото автора


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77