Уже который день в редакцию «НК» поступают звонки от читателей, возмущенных долгим ожиданием маршрута №102, обслуживающего п. Заречный, г. Тобыл и Костанай
«Томление» на остановках доходит до 45 минут, автобусы, особенно в часы пик, приезжают под завязку переполненные.
– Ну как тут не возмущаться, когда утром постоянно опаздываешь на работу и едешь, как селедка в бочке. На мою остановку «Ул. Ленина» автобус приезжает каждый день в разное время: то в 8:15, то в 8:30, то в 8:40, а то и в 9:10. Нет никакого четкого понимания графика, стоишь и гадаешь, когда же наконец уедешь, – говорит жительница г. Тобыла Любовь Миронова. – А оно и понятно, почему такое долгое ожидание. Вчера вот, 8 июля, через приложение «SMSBUS Пассажир» можно было увидеть, что на линии всего четыре автобуса! Как можно обслуживать три больших населенных пункта с таким малым количеством машин. Автобусники плачут, что мало прибыли, терпят убытки, низкий пассажиропоток, так все пассажиры, не дожидаясь 102-го, садятся в попутные машины, потому что устали стоять по 40-50 минут на остановках. Но, извините, не ездить же каждый день по 200 тенге, а после 21:00 некоторые водители и вовсе берут за проезд по 300 тенге. Выбора нет, садишься и едешь! Раньше хотя бы 106-й был как альтернатива, но и его убрали. Мы живем как бы, ключевое слово, в городе, но никак не ощущаем этого. Из года в год мучаемся из-за автобусов.
Директор ТОО TTS Алексей Бойченко народные возмущения признает полностью.
– Да, у нас сейчас сложная ситуация. Остро стоит вопрос с кадрами. В разгар пандемии многие водители ушли, когда мы простаивали, терпели убытки и не могли выплачивать зарплату, – пояснил «НК» Алексей Григорьевич. – Возвращаются водители слабо, многие нашли другую работу за время вынужденного простоя. Надеюсь, ситуация нормализуется. Постараемся выпускать на линии больше машин по мере возможностей и мы, к слову, начали это уже делать с сегодняшнего дня (в приложении «SMSBUS Пассажир» с утра 9 июля на маршруте было шесть автобусов, после обеда их осталось пять – авт.). Если у пассажиров возникают вопросы, можете адресовать их в нашу диспетчерскую службу – 8 (7142) 25-92-33.
При этом, по условиям договора, который был заключен в 2019-м на четыре года между отделом ЖКХ акимата г.Костаная и ТОО TTS, маршрут 102 должны обслуживать 16(!) автобусов с интервалом 8-10 минут. В отделе ЖКХ отмечают, что перевозчики получили уже первые субсидии – возмещение за провоз льготных пассажиров, и это должно повлиять в целом на улучшение ситуации с перевозками.
Мадина РАМАЗАНОВА
Фото из архива “НК”
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77