Социум

“Товар оказался дороже на 1000 тенге”: что делать, если обманул продавец

Стандартная реакция покупателей – возмущение, однако многие из них либо платят по “новой” цене, либо просто отказываются от покупки.

Среди продуктов в магазинной тележке алматинки Алены оказался рулет из индейки, девушка намеревалась купить его к ужину.

 – Подойдя к кассе, когда уже пробивали остальные продукты, выяснилось, что рулет дороже едва ли не на тысячу тенге, чем это было указано на ценнике. Я не люблю ругаться, а потому просто оставила товар на кассе, забрав другие. После я перестала ходить в этот супермаркет, – рассказала она.

Так поступают зачастую и другие потребители. Кто-то, возмущаясь, вынужден платить за товар цену выше, понимая, что без него все равно не обойтись. Однако в действительности такая “ошибка” сотрудников торгового зала не что иное, как нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Согласно статье 24 Закона РК “О защите прав потребителей”, продавец должен продать товар покупателю по указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и внешних витринах торгового объекта. Более того, ценник является доказательством публичной оферты – предложения купить товар по определенной цене.

Видя нарушение, покупатель имеет право потребовать от продавца продать товар по указанной на ценнике стоимости либо сделать возврат части уже выплаченных за покупку средств, то есть разницы между ценой заявленной и ценой фактической.

Предварительно стоит сделать в торговом зале фотографию ценника с более низкой ценой, нежели выявленной на кассе. О факте нарушения нужно поставить в известность администратора магазина.

В противном случае за нарушение прав потребителей юридическому лицу грозит наказание по статье 193, пп. 4 и 5 КоАП РК до 200 МРП в зависимости от категории субъекта предпринимательства.

Если же администрация магазина отказывается делать возврат или продавать товар по указанной на ценнике стоимости, потребитель может написать претензию в адрес руководства торговой точки. А если в течение 10 календарных дней она осталась без ответа – обратиться в госорган, занимающийся защитой прав потребителей, в орган досудебного урегулирования потребительского спора или в суд.


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77