Здравоохранение

Костанайская клиника вернула деньги пациентке после жалобы в фонд медстрахования

Выяснилось, что жительница Костаная заплатила за процедуру, которую должны проводить бесплатно

Месяц назад «НК» писал о том, что пациенты должны досконально знать свои права, в противном случае нужной медпомощи либо не дождутся, либо за нее заплатят.

Так случилось и с жительницей Костаная Натальей Дайберт. Она в марте этого года проходила лечение в дневном стационаре Областного кардиологического центра. Сначала пошла на прием к невропатологу, та дала направление на системы и пояснила, что бесплатно можно прокапаться только в течение пяти дней. Все, что пойдет сверх, нужно будет оплатить.

– По истечении пяти дней состояние не совсем радовало, поэтому невропатолог посоветовала походить еще хотя бы дня три. За это я заплатила 15 тысяч, – рассказывала нам ранее Наталья.

Позже женщина узнала, что, если частная клиника работает по госзаказу, то никаких лимитов в виде пяти дней не существует, и фонд оплачивает кардиоцентру как своему партнеру выполненную работу по факту. Ограничения по количеству инфузий могут выставляться только протоколами лечения заболеваний.

Наталья Дайберт обратилась в фонд социального медицинского страхования и написала жалобу по данному факту. В день регистрации ее заявления посыпались звонки из кардиоцентра с просьбой забрать жалобу и обещанием возместить потраченные средства. Реакция последовала моментально.

Однако заявление принципиально осталось в фонде, и расследование довели до конца. Специалисты вышли на внеплановый мониторинг кардиологического центра и изучили медкарту пациентки. Жалобу признали обоснованной, а клинику оштрафовали почти на 60 тыс. тенге.

– По существу проведенного внепланового мониторинга был применен код дефекта 8.0 «Обоснованные жалобы» на сумму 58 281 тенге и код 12.0 «Привлечение медикаментов, медицинских изделий и денежных средств пациента при оказании медицинской помощи, входящей в ГОБМ/ОСМС», – ответили в фонде. – На основании вышеизложенного предусмотрен возврат 10 000 тенге, подтвержденных документально.

Почему вернули не 15 тысяч, а всего 10? Оказалось, что в последний день пациентка забыла заплатить за системы, так как плохо себя чувствовала. Никто этого даже не заметил.

Если вы тоже столкнулись с нарушением своих прав, смело обращайтесь в call-центр ФСМС по номеру 1406. Вас проконсультируют и подскажут, что делать.

Татьяна НАЗАРУК


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77