Этим делом он увлекся еще в детстве, первый экземпляр появился, когда парню было 12 лет
Тогда Дмитрий с отцом прогуливались по набережной Ялты, где раньше активно процветал блошиный рынок, там мальчик и заприметил старый немецкий летный шлем.
– Другой бы ребенок попросил пистолетик, машинку, а мне шлем подавай…Потом добавились монетки, дальше кортики – маленькие сабли из снаряжения моряков. Увлечение еще больше захватило, когда я поехал учиться в Питер. Там это направление очень развито, множество рынков, барахолок. После окончания университета, понял, что работать по профессии – рекламным агентом – мне не хочется и тогда я пошел на рынок на Удельной улице (самый знаменитый блошиный рынок России – прим.ред.) Сначала просто продавцом у знакомого, потом появилось свое место, – поделился Дмитрий Шумилин.
Какое-то время спустя торговую точку пришлось оставить. Возникла необходимость вернуться в Казахстан, и, чтобы не сидеть тут без дела, Дмитрий открыл первую в Костанае антикварную лавку.
Интересуемся, каково продавать то, что долго ищешь для себя, ведь смысл собирательства теряется.
– Есть предметы, которые я оставляю. На самом деле, азарта коллекционера во мне маловато, мне нравится покупать, потом продавать дороже, в этом и есть интерес, как казино какое-то. Покупаешь вещь за 5 тысяч тенге, потом тщательно изучаешь ее. И выясняется, что стоит она на самом деле 100 тысяч. Конечно, за эту сумму вряд ли удастся найти покупателя, но все равно интересно, – акцентирует собеседник.
Экспонаты разыскиваются как в Казахстане, так и за его пределами: коллекционер активно поддерживает связь с российскими любителями.
– Есть у меня друг, он давно работает на Удельном рынке, за товаром ездит в Финляндию, Швецию. На днях получил от него посылку, прислал статуэтки – разные собаки, леопарды, в общем, зверинец. Вот, допустим, «боксер» – производитель Ленинградский фарфоровый завод, цена ему 1000 рублей, фигурка, распространенная в 70-х годах, сейчас таких уже не выпускают, – демонстрирует товар хозяин.
Бывает, что ассортимент лавки пополняется интересными экземплярами и благодаря местным жителям.
– Ездил как-то в Рудный за иконой «Благое молчание» середины 19 века. Она небольшая, из меди. Хранилась в обычной семье, досталась им от бабушки и дедушки. Еще приносили часы 1964 года с чугунной скульптурой футболистов, производитель Каслинский литейный завод. Чугун очень ценится у коллекционеров, – отмечает Дмитрий.
Покупать же костанайцы любят совсем не статуэтки, а монетки, елочные игрушки и чехословацкие брошки.
Еще в коллекции нашего героя имеется фотоаппарат «Фотокор-1». Их производили с 1930 по 1941 годы. Именно на нем было сделано большинство фотографий военных лет. Фотоаппарат складывается в компактную коробочку. Для того чтобы сделать кадр, его устанавливают на треногу или просто ровную поверхность. Дальше нужно выровнять горизонт по уровню, аналогичному строительному с «капелькой», и вставить специальную фотобумагу. Аппарат до сих пор работает, только вот пленки нет. Может, у кого-то из костанайцев такая найдется?
Полина ШКАРУБО,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77