Эта проблема назревала десятилетиями и, похоже, подходит к пику критичности
Рабочие железнодорожного предприятия каждую смену в летнее время идут пешком в пыли, а с приходом осени и зимы шагают в темноте по грязи и сугробам.
Об этой ситуации редакции «НК» рассказали в железнодорожном предприятии АО «Локомотив». Речь идет об отрезке дороги длиной около двух километров, примыкающем к ул. Уральской. Этот участок в промзоне относится к городской территории.
Дорогу в Костанайское эксплуатационное локомотивное депо, которое является производственным участком филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП», может легко найти любой человек, хорошо знающий Костанай. Чтобы попасть сюда, нужно ехать по ул. Уральской в сторону аэропорта. Поворот на объект авиации останется слева, а на депо – чуть дальше с правой стороны. В этом проезде по обе стороны расположились крупные частные компании, огороженные высоким забором, а железнодорожная организация находится в тупике улицы. Здесь стоит КПП со шлагбаумом и небольшая парковка для железнодорожников. Это оживленный район, где работают более 1000 человек.
Ощутив на своей машине всю «комфортабельность» езды по дороге, мы встретились с руководителем эксплуатационного локомотивного депо Азаматом Махмутовым. Во время беседы он отметил, что асфальт на этом участке не ремонтировался десятилетиями и в последние годы ситуация лишь усугубляется.
– У нас работают 400 человек, в вагоноремонтном депо – 300, – говорит Азамат Махмутов. – Часть сотрудников добирается на собственном авто, но много людей идет до работы пешком. Наше предприятие занимается перевозкой народно-хозяйственных грузов, также пассажирскими перевозками. Работаем бесперебойно, так как, сами понимаете, поезда идут по расписанию и нельзя допускать срыв их движения. В этой связи мы доставляем своих сотрудников к месту работы и обратно в ночное время самостоятельно. Расстояние от районов города до нас большое, из-за плохой дороги даже таксисты зачастую отказываются ехать сюда.
Руководитель эксплуатационного депо также подчеркивает, что отсутствие транспортной инфраструктуры сказывается на утечке кадров.
– Некоторые работники уходят в другие организации, потому что добираться сюда очень трудно, – констатирует Азамат Махмутов. – Наше предприятие является стратегически важным объектом, поэтому немаловажное значение имеет и обустройство дороги к объекту гражданской защиты, который расположен на территории эксплуатационного локомотивного депо. В зимнее время руководители предприятий, находящихся по указанной улице, организовывают расчистку дороги от снега своими силами, так как за коммунальными организациями этот участок не закреплен.
Еще одной проблемой для промзоны стал общественный транспорт. Он сюда просто не ходит. Председатель цехового профсоюзного комитета Ирина Алисеевич пояснила, что на планерных совещаниях работники постоянно обращаются с просьбой решить проблему с городским автотранспортом.
– С этим вопросом мы неоднократно обращались письменно к акиму города и профсоюзную организацию области , – говорит Ирина Алисеевич. – Приезжали, смотрели дорогу, обещали помочь, но пока всё безрезультатно.
Чтобы добраться до остановки, рабочие вынуждены преодолевать большие расстояния.
– Двадцать лет назад автобус №20 ходил по этому маршруту до самого нашего предприятия, но со временем маршрут был упразднён, – вспоминает Ирина Алисеевич. – Сегодня до первой остановки в микрорайон «Аэропорт» нужно идти пешком 2,5 километра. Зимой темнеет рано, и идти по неосвещенному участку до остановки, в окрестностях которого обитают бродячие собаки, очень небезопасно. Наша просьба к городским властям заключается в том, чтобы маршрутные автобусы №3 и №5 охватывали и правую часть ул. Уральской №38, 44, 40,42, где расположен ряд крупных организаций и куда трудящиеся вынуждены добираться пешком от городской остановки до места работы до 30 минут.
Заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ Костаная Нурдаулет Бейсенов отметил, что это вопрос держится на контроле и в настоящее время специалисты работают над решением ситуации.
Что касается дороги, в отделе ЖКХ акимата Костаная пояснили: всю ситуацию они знают, но в настоящее время в приоритете у местных исполнительных органов обустройство подъездных путей и дорог в жилом секторе.
– Мы понимаем, что бизнесу нужно также создавать благоприятные условия, однако на первом плане обустройство жилых массивов и городских магистралей с высокой нагрузкой. Строительство подъездных путей в промышленных зонах будет начато по завершении дорожных работ в жилом секторе по мере выделения бюджетных средств, – прокомментировал специалист отдела ЖКХ Чингиз Омаров.
При этом стоит отметить, что в Костанае уже была практика, когда промышленники и частные организации обустраивали проезды и подъездные пути к своим предприятиям за собственный счет. И на данный момент у железнодорожной организации два пути – ждать, когда город проложит новый асфальт, либо обустроить дорогу за свой счет.
Амир ЕРЖАНОВ,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77