ЖКХ

Жители одного подъезда костанайской многоэтажки мерзнут из-за упрямства соседа

Мужчина, живущий на пятом этаже, не пускает к себе работников обслуживающей компании для устранения проблем с отоплением

С криком души в редакцию “НК” обратились жители первого подъезда дома по ул. Ворошилова, 54. С начала отопительного сезона они фактически мерзнут.

– Я живу на четвертом этаже. Половина батареи у меня теплая, другая – холодная, – рассказывает Ирина Подтяжкина. – И так во всех квартирах до первого этажа по нашему стойку. Мы просили соседа с пятого этажа спустить воздух, так как думаем, что в этом проблема, но он отказывается запускать к себе кого-либо: сотрудники ПКСК приходили, из акимата, участковый. Никого в квартиру не запустил, сказал, что стравил воздух. Но у нас ситуация-то не поменялась, мы с ноября живем в холодных квартирах! Зато у него все батареи горячие, у него проблем нет.

По словам женщины, сосед уповает на ПКСК, мол, это они должны проводить работы в подвале, а вот председатель, напротив, говорит, что это бесполезно, нужно действовать на пятом этаже.

Виктор Сибиль, директор ТОО “СВ-комлект-79”, обслуживающего эту многоэтажку, отмечает, что в начале отопительного сезона уже пытался решить проблему через подвал, спускал воду, но эффекта это не дало. Значит, воздух поднимается наверх и нужно стравливать его именно там.

– Мы объясняли жильцу несколько раз, говорили, что придем и сами все сделаем, но он нас не пускает, – сетует Виктор Сибиль. – Он говорит, что сам сливал воду, но мы ведь не знаем, сколько именно, а там надо не одно ведерко слить, а больше. Но он ни в какую не хочет помогать: уже и на телефон не отвечает и встреч избегает. Сейчас он вовсе в командировке. Ни на полицию, ни на мольбы о помощи замерзающих соседей он не реагирует.

Выход в данном случае только один – подавать в суд.

Адвокат Дамир Хамитов объясняет, что данная ситуация регулируется законом “О жилищных отношениях”. Стояк является общедомовым имуществом, поэтому собственник квартиры должен обеспечить свободный доступ в свою квартиру, все-таки возникшая проблема касается всех жителей подъезда.

– После заблоговременного уведомления собственник квартиры обязан обеспечить свободный доступ представителям ПКСК, участковому, соседям, – подчеркивает адвокат. – А в случае аварии в доме он должен впустить в квартиру без уведомления и разрешить провести там необходимые работы.

Как действовать в этой ситуации? Для начала нужно направить жалобу в ПКСК на действия хозяина квартиры, все письменно зафиксировать, советует Дамир Хамитов. Затем следует направить уведомление собственнику, тоже в письменной форме. Если он не открывает дверь, то можно отправить ему заказное письмо по почте. Так у вас будут доказательства, что соседа вы точно о своих намерениях предупреждали.

– После этого надо выходить в гражданском порядке в суд с иском об обеспечении принудительного доступа в помещение собственника, – заключил Дамир Хамитов. – Иск можно подавать коллективный, скооперировавшись с соседями, а затем приводить свои доводы в суде.

Руководитель обслуживающей дом организации Виктор Сибиль отметил, что упрямый сосед за услуги платит исправно, только вот почему наотрез отказывается помочь соседям, неизвестно.

Татьяна ФАЙЛЬ, иллюстративное фото


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77