Социум

Ольга Горай: “А для населения ли?”

Почему цифровизация есть, а услуг нет?

Когда к нам приезжают иностранцы, они приятно удивляются тому, что в РК многие услуги уже давно доступны в электронном виде. Не выходя из дома можно подать разного рода заявления – на регистрацию брака, на развод, поставить ребенка на очередь в детский сад. В пару кликов открыть банковский счет, взять кредит и еще много чего.

Но у цифровизации есть обратная сторона. Как только система дает сбой, все вышеперечисленные блага подвисают, ведь альтернативы просто нет.
У знакомой, которая живет в Исландии, умер в Костанае дедушка. Она вступила в права наследования и занялась оформлением документов, чтобы продать недвижимость. Необходимо было заказать техпаспорт. А мы все помним, что заявки у нас подаются онлайн не выходя из дома! Девушка подала, оплатила. Приехали специалисты, сделали замеры, сказали, что через три дня все будет готово. В назначенный срок из государственной корпорации «Правительство для граждан» пришло сообщение, что документ готов. Знакомая пришла в ЦОН, где ей сообщили, что ее заявка не прошла, на портале ее не видно, поэтому надо подавать заново!

Вы только вдумайтесь в абсурдность ситуации! Техники получили задание, произвели замеры и точно изготовили документ, но из-за того, что заявку не видно на портале, документ отдать не могут! Заявление необходимо вновь подать онлайн! Хорошо, что девушка написала доверенность на получение на костанайца. А если бы она ждала техпаспорт лично и у нее уже был намечен день вылета? Сдавать билеты и терять деньги?

А как быть жителям сел, которые ездят оформлять документы в райцентр? Мотаться каждый день? Кто при этом должен оплачивать их расходы?
Но вернемся к заявке. Ее подали вновь и через три дня ситуация повторилась. А потом еще раз! Как оказалось, «Правительство для граждан» переходит на новую платформу, которая еще недоработана и у которой случаются сбои. При этом никто не позаботился о том, чтобы на период перехода принимать документы офлайн. Ждите, когда система заработает!

Об этом же говорят и сельхозтоваропроизводителям, которые не могут получить положенные субсидии. А все потому, что с начала года ввели государственную информационную систему субсидирования (ГИСС). Теперь заявки подаются на сайте gosagro.kz. А он вновь недоработан. И как вы уже догадались, альтернативы нет. Прежнюю платформу просто закрыли. Не рассматривают заявки на гранты и от предпринимателей. Здесь тоже проблема в новой внедряемой системе.

Вот такой цифровой сервис, господа.

Ольга ГОРАЙ


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77