Социум

Водители скорой помощи в Костанае проходят курсы экстремального вождения

Управлению авто в сложных ситуациях обучаются более двухсот человек

Тренинги по вождению для водителей областной станции скорой помощи проходят на регулярной основе – один раз в два года. Почему это нужно?

Для прибытия бригад установлены очень жесткие временные стандарты – 10, 15 и 30 минут в зависимости от категории вызова. Водители обязаны в них уложиться. Выходит, жизнь и здоровье пациентов зависят напрямую не только от медиков.

На областной станции скорой помощи работают 238 водителей, сейчас все они поэтапно проходят тренинг по вождению. Местом для отработки маневров стала парковка за Большим мостом в сторону города Тобыл. Корреспонденты «НК» побывали на месте и воочию наблюдали за крутыми поворотами.

На большой асфальтированной площадке инструкторы выставили пластиковые конусы, которые имитируют препятствия. Каждый участник тренинга отрабатывал несколько маневров: фигурное вождение, езду задним ходом, резкое маневрирование и другое. Водителям важно было проехать маршрут за максимально короткое время, не задевая при этом конусы. Экстремальной езде водителей обучают профессиональные гонщики, участвующие в ралли.

Присутствовавшим на месте представителям СМИ разрешили находиться в салоне машины скорой помощи и наблюдать за процессом изнутри.

Мы прокатились с опытным работником станции Бауржаном Истулиным. Стаж вождения мужчины составляет 12 лет. Перед началом “заезда” он попросил всех пристегнуться и держаться крепче. Бауржан повернул ключ зажигания, прогазовал, включил первую передачу и очень уверенно дал старт с места, словно пилот “Формулы-1”.

Едва мы выехали на прямую, как водитель стал резко выворачивать и входить в крутой поворот. Высокое авто кренилось так, что в какой то момент казалось, будто оно опрокинется, но этого бы точно не произошло. Наш водитель очень опытен и все держал под контролем. На один круг ушло чуть больше минуты.

Выглядело все забавно, но при реальных вызовах никому не до шуток. Именно так экстремально, как на полигоне, водителям нередко приходится ездить по городу в плотном потоке машин.

– В скорой помощи я работаю три года, – говорит Бауржан Истулин. – Раньше работал на бусике. Устроившись в медицинскую службу, почувствовал огромную разницу между вождением гражданской машины и специализированной. Перестроился быстро, привык к габаритам, езде на дорогах с интенсивным движением.

Инструктором для водителей выступает автопилот из Караганды Эльдар Батраев, который также является гонщиком «ралли-спринт».

– В силу своего опыта вождения, накопленного в автоспорте, мы обладаем навыками, которыми невозможно овладеть в гражданской езде, – рассказывает инструктор. – Водители скорой помощи периодически попадают в критические ситуации. Их задача – довезти пациента до больницы быстро и безопасно. Мы подсказываем водителям, как автомобиль ведет себя в экстремальных условиях, например, в сносе или заносе, как тормозить правильно, как работает система курсовой устойчивости, как бороться со сном и многое другое.

Главный врач Костанайской областной станции скорой помощи Ирина Штейгервальд отметила, что плотность транспортного потока выросла и в таких условиях выполнить стандарт прибытия в 10, 15, 30 минут водителям становится все сложнее.

– На нашей станции с начала года произошло пять ДТП, – комментирует главный врач. – В двух случаях наша машина следовала на вызов, где была реальная угроза жизни. В одном случае – ребенка, в другом – взрослого человека. При проезде машин через перекресток на красный свет с включенными звуковыми и световыми сигналами нас не пропустили. Пользуясь случаем, я хочу обратиться к гражданам: когда вы видите машину скорой, подумайте о том, что она может ехать к кому-то из ваших родных и близких. Для вас лишние минуты, которые вы сэкономили, не пропустив скорую, не решат ничего, а для пациента это вопрос жизни и смерти. Последний случай ДТП был показательным. Мы госпитализировали пациента с острым инфарктом миокарда, счет шел на минуты. От того, насколько быстро человек попадет на стол к кардиохирургу, зависит его жизнь. И вот такая машина попала в аварию. К счастью, пациент выжил, но так может быть не всегда. Помните, что скорая – это чья-то жизнь, здоровье. Пожалуйста, уступайте нам дорогу!

Асхат НУРТАЗИН,

Фото Ларисы БОЖКО   


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77