Социум

Создатели контентов будут работать в новых условиях

Согласно закону, который вступит в действие в сентябре 2023 года, популярные пользователи соцсетей будут обязаны платить налоги с доходов, полученных от рекламы на их ресурсах, в блогах и соцсетях, их также обяжут маркировать такую рекламу соответствующим образом

Напомним, 10 июля 2023 года Касым-Жомарт Токаев подписал Закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе», где четко раскрыты термины «блогер» и «инфлюенсер». После официального опубликования в средствах массовой информации законы вступят в силу через 60 дней. Уже с 9 сентября текущего года все блогеры будут вести свою деятельность в соответствии с Предпринимательским кодексом РК.

– Они будут работать на основании статьи 35 пункта 2, где написано, что к обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя подлежат физлица, которые используют труд наемных работников на постоянной основе, а также имеют от частного предпринимательства годовой доход, исчисленный в соответствии с казахстанским налоговым законодательством в размере, превышающем 12-кратный минимальный размер заработной платы, т.е. 840 тысяч тенге. Каждый гражданин вправе для себя выбрать условие налогообложения, – говорит руководитель управления разъяснительной работы ДГД области Зарина Бекмухамедова.

Если раньше налоговики не могли привлечь к ответственности человека за получение доходов в соцсетях, то сейчас, согласно официальному документу, у них появилось такое право.

По мнению костанайских блогеров, закон своевременен, но остаются вопросы.

– Я поддерживаю внедрение закона, так как живу и работаю в этом государстве, соответственно должен оплачивать налог, но для меня остается непонятен механизм работы, – рассказывает Азамат Ибраев. – До пандемии у всех шоуменов были открыты ИП, но после того, как объявили карантин, люди массово стали их закрывать. На данный момент есть несколько видов налогообложений, какому именно будем следовать, неизвестно.

Ибраев отметил, что есть множество нюансов.

– Допустим, мой ежемесячный рекламный доход от 20 до 100 тысяч тенге, но в какой-то момент со мной что-то случилось – заболел, заблокировали или включили в теневой бан мои социальные сети, тогда из какого источника дохода я буду оплачивать все налоги? – задается вопросом шоумен. – Есть еще такое понятие как «бартер», буквально недавно мне предложили снять рекламу для одного отдела взамен на кроссовки сыну. Почему бы и нет?

Одним из аргументов в пользу нового закона стало распространение мошенничества через онлайн-сети. И почему-то Казахстан пошел не через повышение медиаграмотности и медиа­гигиены населения, чтобы люди не верили организаторам финансовых пирамид и прочим мошенникам, а через ужесточение ответственности блогеров. Не исключено, что этот закон останется на бумаге, если правоохранительные органы не будут работать.  В уголовном законодательстве предусмотрено наказание за распространение заведомо ложной информации, за клевету, есть Гражданский кодекс, но ведь все это не работает.

– Я всегда за то, чтобы улучшали сервисы в нашей стране. Рано или поздно мы бы все равно пришли к этому. На сегодняшний день касательно моей деятельности уже открыто ИП, один из его пунктов – реклама, – делится Анна Шендерская, которая уже 15 лет занимается в event-индустрии.

С этим мнением согласна и арт-директор «Тумара», по совместительству блогер Жанна Тынымбаева. Она подчеркивает, что внедрение закона – это цифровое развитие онлайн-платформы.

Әмірлан БАЙҒОНЫС


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77