В прошлом году «НК» рассказывал, как семье удалось создать бизнес в период пандемии. Стартовым капиталом стали деньги, сэкономленные на свадьбе и путешествии. Так появился бренд детской одежды HOMIES_WEAR
Из трикотажа Ли шили шорты, футболки, штаны, худи. В качестве пробной партии изготавливали курточки и жилетки. Одежда расходилась по городам РК и РФ. Тогда в производстве были задействованы четыре швеи, сейчас число трудоустроенных выросло до 16 человек. Бизнес переехал в более просторный цех.
– Это получилось благодаря тому, что мы выиграли грант в размере пяти миллионов тенге, среди населения он известен как «грант для инновационных проектов». Всех сотрудников нужно было обеспечивать работой. Пришлось почти отойти от детской одежды, потому что деньги «замораживались», мы не могли столько реализовывать, сколько производили, – рассказал Андрей. – Начали забивать склад, наняли менеджера, но как-то все равно не получалось увеличить объемы продаж. Поэтому мы сейчас больше оказываем услуги по пошиву сторонним брендам. Искали заказчиков и нашли очень крупного, сейчас работаем в основном с РФ и экспортируем товар. В месяц производим около 6-7 тысяч единиц одежды.
В мае этого года семья решила создать другой бренд – Monolog. Он ориентирован на женскую одежду.
– С ним мы сами торгуем на маркетплейсе Wildberries, отшили порядка двух тысяч футболок, пока только начинаем работу. Но наш предыдущий бренд HOMIES был хорошо раскачен, так что родители, которые покупали у нас детскую одежду, берут теперь и женскую.
Monolog – это футболки, олимпийки на замке, топы. Сейчас Ли пробуют еще одну нишу, которая в Костанае прежде не была представлена – нижнее белье.
– Мы выбрали женское направление, наверное, и останемся с ним. Как правило, основные покупатели одежды – прекрасная половина населения, даже для мужчин ее приобретают. Мне было бы достаточно одной рубашки в год, но жена так не считает, – шутит Андрей.
Ткани в своем производстве семья, как и прежде, использует турецкие.
– Наша одежда не «скатывается» и отлично носится. Стараемся держать марку «цена – качество». Ставим конкурирующие с импортным товаром цены, – заключил бизнесмен.
Полина ШКАРУБО,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77