Национальный банк Казахстана запустил в тестовом режиме систему, которая позволяет через интернет открыть банковские счета
Для этого достаточно ввести индивидуальный идентификационный номер (ИИН) и пройти сеанс видео-конференц-связи с банком, передает Tengrinews.kz.
Речь идет о так называемой удаленной идентификации личности для финансового сектора. Проект реализуется в рамках Государственной программы “Цифровой Казахстан”. Внедрение механизма позволит клиентам удаленно, не выходя из дома, офиса, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов получить наиболее востребованные финансовые услуги, в том числе открытие банковского счета, вклада, выпуск платежной карточки и заключение иных сделок. Для прохождения удаленной идентификации клиенту достаточно ввести индивидуальный идентификационный номер (ИИН) и пройти сеанс видео-конференц-связи с банком.
Идентификация клиента будет осуществляться на основании его биометрических показателей и сведений из государственной базы данных “Физические лица”, полученных на основании согласия клиента.
“В целях реализации проекта и проверки работоспособности функционала системы Национальным банком Казахстана разработана максимально приближенная к реальным условиям тестовая платформа для использования сервиса в рамках ограниченного числа клиентов банков. В настоящее время к платформе подключены и успешно тестируются 11 банков. На стадии подключения находится также ряд других банков”, – сообщили в Нацбанке.
Проект позволит исключить географические барьеры для жителей отдаленных регионов и маломобильных граждан, что будет способствовать дальнейшему развитию дистанционных сервисов и переводу в будущем большинства финансовых услуг в онлайн-режим.
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77