COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

Выздоровевших

Зарегистрированных случаев

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

Летальных случаев

Костанай и костанайцы

Александра СЕРГАЗИНОВА: “Покупатель –ЛОпуХ”

Или мы заслуживаем то, что имеем?

Аксиома «Клиент всегда прав!» работает все меньше и меньше. За последний месяц мне, как покупателю, дважды пришлось доказывать наличие у нас Закона РК «О защите прав потребителей». При этом я выслушала в свой адрес столько негатива от продавцов. В первом случае я отправилась на Складскую, где купила 10-метровый удлинитель стоимостью 2700 тенге. Вот только дома стало ясно, что он совершенно не подходит. Отправившись на следующий день на Складскую, я, как в том известном фильме, «наткнулась на стену непонимания» со стороны продавца. Девушка безапелляционно заявила, что упаковка вскрыта, а значит – товар возврату не подлежит. Мои аргументы на счет того, что мы не могли проверить удлинитель, не вскрыв упаковку и не вытащив его оттуда, что он был куплен накануне, продавцом не принимались. Тогда я попросила дать мне кассовый и товарный чеки, которые не были выданы мне в момент продажи по каким-то надуманным причинам. Тут пыл продавца поугас, но она все же продолжала рьяно доказывать, что имеет право не принимать удлинитель обратно. Мы разговаривали на повышенных тонах, превратив базар в настоящий словесный базар. В итоге мне в буквальном смысле прилетели 2700 тенге со словами: «Подавитесь!». Как оказалось, для продавца 2700 – это не деньги, из-за которых бы она убивалась, а я, по ее мнению, подбираю крохи. Чувства, которые я испытала в тот момент, просто не описать. Я пожелала девушке-продавцу одного, чтобы 2700 для нее никогда не были деньгами. При этом вспомнила семьи, которым развозила продукты питания во время ЧС, и их неподдельную, искреннюю радость двум килограммам сахара…

Второй случай произошел в большом торговом центре. Мы уже покупали тут ламинат, и нам в ходе ремонта не хватило всего одной пластины. Поехали туда снова и… та же картина маслом.

«Мы по одной пластине не продаем, только упаковками!» – отрапортовали продавец и администратор. На мои резонные замечания, что в упаковке два с лишним квадрата, что мне нужна всего одна(!) пластинка и куда девать остальной ламинат, лишь пожали плечами. Когда я попросила продать хотя бы один квадратный метр, сочтя это более правильным решением в данной ситуации, мне вновь дали отпор, мол, ламинат продается только упаковками. Об этом якобы гласило и некое объявление. Из принципа настояла, чтобы мне его показали. Объявление действительно нашлось на одном из дальних прилавков с выставленным ламинатом. При этом тот ламинат, который был куплен мной, находился от этого самого объявления почти в 10 метрах, и увидеть его я никак не могла. Складывается такое ощущение, что покупатель, прежде чем купить товар, обязан в торговом центре изучить все надписи на всякий случай. После долгих пререканий и напоминаний о Законе, администратор все же продала одну пластинку ламината. Но чувство, что «покупатель – дурак» осталось! Почему нас, покупателей, любят держать за лохов? Или мы действительно не умеем защищать и отстаивать свои права?

Александра СЕРГАЗИНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77