Почему сегодня покупатель не важен для продавца?
Я, честно сказать, никогда не изучаю чеки, когда покупаю товар, особенно в супермаркетах. Просто не хочется тратить время, казалось бы, на этот пустяк. Но, увы, ошибалась, уповая на порядочность других людей.
Недавно заглянула в небольшой супермаркет в п. Заречном. Быстро пробежала по торговым прилавкам и подошла к кассе. Девушка провела мой товар и говорит – 5 260 тенге. Смотрю, у них терминал «Жусан банка», вспоминаю, что на моей карточке «Жусана» нет такой суммы. Говорю: давайте через «Народный» и показываю на терминал, который стоит на другой кассе. Мне предложили пройти ко второму кассиру и заново пробить товар, я так и сделала. Девушка озвучила сумму – 4 650 тенге. Я в недоумении смотрю на первого продавца: «Вы же на пять с лишним тысяч насчитали». Она молчит. Второй продавец еще раз перебивает весь товар и снова – 4650 тенге.
Естественно, я хочу выяснить, почему на двух компьютерах вышли разные суммы за один и тот же товар? И невольно восклицаю: «Вы часто так обманываете покупателей?» Ответ поразил: «Мы всех своих знаем в лицо, и не надо наговаривать». «А что, посторонних можно обманывать?» – спрашиваю я. В ответ тишина. А потом девушка и вовсе заявила, что не помнит, чтобы она называла сумму в 5 тысяч тенге.
Я торопилась, поэтому ушла с чеком на 4650 тенге. Но недоумение осталось: как это могло произойти? Сколько людей вот так переплачивают?
Получается продавцы у нас – люди особой когорты. Им ничего не стоит просчитаться на кассе, нагрубить или проявить бестактность. Особенно неприятно, когда заходишь в бутик, а тебе с порога – на ваш размер ничего нет. И при этом они даже не задумываются, может, я дочери или племяннице что-то ищу. В конце концов, могу просто посмотреть красивую одежду? Зачем сразу о моем размере?! Обидно как-то…
Удивляет еще один момент: почему наши магазины закрываются именно в тот момент, когда у основной массы людей подходит к концу рабочий день. Особенно летом. Хочется вечером погулять с внуком, порадовать его игрушками, но в центре все уже закрыто. Неужели им не нужна прибыль? Могут с утра сидеть в пустом бутике, но когда начинают идти покупатели – закрывают двери перед носом.
Такие действия продавцов говорят, что они работают явно не для людей.
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77