COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

114821

Выздоровевших

128400

Зарегистрированных случаев

4975

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

1990

Летальных случаев

Костанай и костанайцы

Алина СУШКО: “Когда контролер – царь и бог”

Как разобраться в коммунальных услугах и не потерять работу

Сказать, что это сложно и запутанно – ничего не сказать. Чтобы быть добросовестным плательщиком комуслуг, оказалось, нужно иметь как минимум научную степень и при этом быть совершенно свободным в любое время. А столкнулась я с этим случайно, обнаружив, что счета за холодную воду приходят с подозрительно завышенными цифрами. Узнать, что же не так, если каждый месяц исправно отправляю показания счетчиков, а сумма все равно в несколько раз превышает тариф, решила по телефону. В «Костанай-Су» ответ был неожиданным – еще в прошлом году истек срок поверки счетчиков. На вопрос, почему об этом не предупредили, сказали: «Вы что, не читаете до конца квитанцию?». Нет, конечно. А кто-то читает? Порасспрашивала знакомых и коллег – нет, никто не просматривает бумажные квитки, все уже давно перешли на оплату через интернет.

Следующий шаг – поверка счетчика. Для этого в течение нескольких дней пришлось искать по объявлениям и договариваться с частным специалистом. График у него, кстати, тоже загружен: удалось записаться на 12 дня в рабочий день. Но после – самое интересное. Если в КТЭК документ о поверке счетчика горячей воды можно просто отнести, то сотрудники «Костанай-Су» не столь доверчивы. Контролера нужно вызывать на дом. Его режим работы – с 8:00 до 15:00. И не дай бог в назначенный день вам не быть дома весь этот отрезок времени. При подаче заявки номер мобильного записывают, но в момент прихода специалиста почему-то звонить никто и не пытается, но (!) оставляют в двери длинную записку о том, во сколько приходил контроллер, с точностью до минуты. Загадкой остается, почему время визита заранее нельзя рассчитать хотя бы с точностью до часа?

Пока эпопея с моим счетчиком продолжается, судя по всему, еще месяц придется платить не за потребление, а за количество прописанных людей. Возникает вопрос: почему в век информационных технологий нельзя наладить работу как-то иначе? Можно ведь звонить и предупреждать хотя бы за полчаса до посещения. Более того, думаю, со мной согласятся многие, что формат бумажных квитанций давно устарел. Их бросают в почтовые ящики, а в новых районах города и вовсе пачкой закидывают в одну ячейку. Чтобы найти свой квиточек, нужно пролистать остальные, а там, на минуточку, указаны личные данные владельцев квартир. Также свободно можно посмотреть, кто и сколько должен. И это касается всей «коммуналки».

То же самое с газом. Те, у кого есть счетчики, знают, что оплата по ним значительно ниже, чем по общему тарифу. Но продлить ему жизнь, когда перестанет работать, можно только поехав в офис и написав заявление. Тогда вам отремонтируют устройство или заменят батарейки, что по стоимости то же самое, что и новый счетчик. На это тоже понадобится время, которого, к сожалению, у нас в большинстве своем просто нет…

Алина СУШКО
Корреспондент ИА “ТоболИнфо”


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77