В старину костоправами называли тех, кто вправлял кости людям при вывихах, а в наши дни эти специалисты занимаются кузовными работами, своего рода травматологи автомобилей
Вадим Афанасьев реставрирует и восстанавливает кузова аварийных автомобилей с 19 лет.
– В 2005 году по неопытности я повредил свою машину. Оказавшись в сложной ситуации, я решил восстанавливать «Жигули» своими силами. Пригнал ее к знакомым, у которых была СТО, они разрешили мне пользоваться всеми нужными инструментами и показывали как нужно ровнять кузов. Восстановив свой автомобиль, я очень увлекся этим делом и решил ремонтировать кузова других машин на заказ. Так постепенно увлечение стало моей профессией. Я занимаюсь этим уже 15 лет, – поведал свою историю Вадим Афанасьев.
Вообще же правильное название профессии нашего героя – автомаляр, в обязанности которого входят сварочные работы, рихтовка, покраска автомобиля и т.п. За много лет работы мастер восстановил множество машин, но их точного количества уже и не припомнит.
Работает костанаец в одном из гаражных кооперативов, на его рабочем месте все типично для человека, занимающегося ремонтом автомобилей, – множество инструментов, ключи, баллоны и т.п., но в глаза бросается аккуратность обустроенного места, ну и, конечно же, атрибут любой мужской берлоги – календарные плакаты с красивыми девушками. Без них никуда.
– В среднем на деталь у меня уходит пара дней. Это может быть дверь, багажник, капот, бампер. День-два трачу на то, чтобы выровнять вмятины, зашпаклевать, закрасить и все установить на место. Чтобы комплексно восстановить машину, нужно гораздо больше времени, порой уходит месяц. Работа очень кропотливая, нужно все делать аккуратно, и самое главное – стремиться придать машине первозданный вид. Я люблю свою работу, зарабатываю неплохо, на жизнь хватает, есть лишь один минус – это вредность от краски. К сожалению, почти каждый день долгие годы приходится находиться в непроветриваемом помещении, наполненном химикатами. Респиратор помогает, но все же не так, как хотелось бы, я работаю не в заводских условиях, а в кустарных, – добавил кузовщик.
На работу костоправа всегда будет спрос, считает Вадим, ведь машин много, и они периодически повреждаются.
Так что без хлеба в этой профессии не останешься. Вообще же учиться кузовным работам мастер считает делом нужным, но при желании все можно освоить самому.
Асхат НУРТАЗИН
Фото Абиля ДОЩАНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77