В ритме города

Человек в профессии: музыкант ремонтирует духовые инструменты

Александр Багаев начал заниматься своим делом во время учебы в консерватории Магнитогорска. Теперь пытается продолжить ремесло в нашем городе.

– У меня сестра и брат музыканты, поэтому я решил пойти по их стопам. Сначала отучился 7 лет по классу флейты, но жизнь повернулась так, что мне пришлось поступить в Рудненский профессиональный лицей №3 на штукатура-маляра, – рассказывает Александр. – Время было тяжелое, денег на образование не хватало. Но в музыку я все-таки вернулся. После окончания лицея жил в Рудном, друг посоветовал поступать в музыкальный колледж. Спустя полтора года перевелся в Магнитогорск, так как там сильная школа духовых инструментов.

Заниматься ремонтом парень начал еще в Магнитогорске. По словам мастера, у него был хороший учитель, который помог ему достичь высокого уровня в этом деле.

– Когда я обучался музыке в Магнитогорске, преподаватель сказал, что в подвале здания сидит мастер по ремонту инструментов, – вспоминает Багаев. – Я пару раз к нему обратился, и мы подружились. Я наблюдал за процессом ремонта. Потом мастер выделил мне стол, сказал – сиди и разбирай инструмент, учись делать сам. Как оказалось, он планировал переезжать в другой город, а я стал ему заменой.

Как и в любой работе, в этой профессии есть курьезные случаи, о которых Александр вспоминает с улыбкой.

– Меня забавляет, когда ко мне обращаются дети с родителями. Всегда одна и та же история. Приносят инструмент, переломанный чуть ли не напополам, а на мой вопрос, роняли ли они его, ответ всегда отрицательный. Дети просто боятся гнева своих родителей, так как духовые инструменты – вещь недешевая. А еще меня всегда раздражают музыканты, которые абсолютно не следят за своим инструментом. Начинаешь разбирать саксофон, а там чего только нет – крошки от еды, пыль, мокрота, очень неприятное зрелище, – отмечает мастер.

У каждого инструмента есть своя специфика. От сложности работы и дороговизны материалов будет зависеть окончательная цена ремонта.

– Стоимость нового инструмента может достигать до 1 млн тенге и даже больше. И это без комплектующих. Когда я жил в России, за ремонт брал порядка 5-7 тыс. рублей. Все зависело от сложности работы и инструмента. Если мне приносили дешевый инструмент, я понимал, что у человека нет денег, и всегда шел навстречу. Хотя за духовые китайского производства совсем не хочется браться. Даже если я сделаю такой инструмент, он все равно в скором времени придет в негодность. А я хочу, чтобы мои клиенты оставались всегда довольны. Как говорится, коня нужно кормить. Так и с инструментом, для музыканта – это конь, которым он зарабатывает на жизнь, и о нем нужно заботиться, – подметил собеседник.

Мастер считает, что со своими способностями, он может очень пригодиться в Костанае. По его словам, в нашей области нет мастеров, которые могут предоставить услуги по ремонту духовых на должном уровне.

– Ко мне недавно подошел местный музыкант, сказал, что ему делали саксофон в Астане, но звук все равно не тот. Когда я посмотрел инструмент, то ужаснулся. Вместо того чтобы заменить сломанные детали, вставили самый дешевый поролон. За это взяли 25 тысяч тенге. А этот ремонт по себестоимости равен 200 тенге. А еще музыканты из филармонии отправляют свои инструменты в Москву. Отдают не менее 250 000 тенге, что может равняться половине стоимости инструмента, – подытожил Александр.

Наш герой уже успел отремонтировать несколько саксофонов в Костанае и привлечь к себе внимание музыкального сообщества. Но чтобы открыть полноценную мастерскую, парню необходимо отдельное помещение.

Сергей ЗАИКА,
фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77