Специалистов, работающих в этой технической области, очень мало, поэтому такие мастера во все времена были на вес золота. Наш герой посвятил любимому делу больше тридцати лет. Здесь важно идти в ногу с научно-техническим прогрессом и постоянно учиться. Иначе никак.
В 80-е Юрий Борисович Кормильцев получил образование в авиционно-техническом училище Бишкека. После молодой специалист стал работать на промышленных предприятиях на севере СССР. Навыки, приобретенные в училище, были широкопрофильными, и знания из авиации можно было применять в других инженерных областях.
– Под гидравликой подразумевается широкая линейка устройств, которые позволяют приводить в движение различные машины и механизмы, используя для этого энергию гидравлической жидкости, – рассказывает специалист. – В основном я работаю с мобильной гидравликой – краны, экскаваторы, погрузчики и другие виды техники. Даже в офисных стульях есть гидравлическая система. Хотелось бы подчеркнуть, что я и мои коллеги осуществляем не замену агрегатов, а делаем дефектовку и восстановление узлов. Мы даем им вторую жизнь, увеличивая их срок эксплуатации.
Специалисты по ремонту гидравлики работают узконаправленно. К примеру, одни ремонтируют только японскую технику Komatsu или Hitachi, другие обслуживают американские Cat и Perkins, третьи отдают предпочтение машинам из Беларуси и России.
Наш герой – универсал, он лечит гидравлику любого производства, отмечая, что принцип работы везде один и тот же, только названия брендов разные.
Универсализм, кстати, помогает Юрию Борисовичу быть востребованным и конкурентоспособным на рынке труда. К примеру, несколько лет назад благодаря сарафанному радио к костанайцу обратилась крупная энергетическая компания из России, где вышли из строя гидравлические узлы на немецкой спецтехнике. Фирма искала в своей стране специалиста больше года, но ни один сервис не мог разобраться в причине поломки.
– Меня пригласили в Новый Уренгой, – вспоминает Кормильцев. – Но предварительно я попросил выслать мне один агрегат посылкой, чтобы ознакомиться с поломкой. Ко мне почтой прибыл деревянный ящик с разобранным до винтика механизмом. Не было никакой инструкции. Я ничего не обещал, но в итоге мне удалось найти причину выхода из строя и собрать устройство. Мне понадобилось два дня. Поломка оказалась банальной – человеческий фактор.
К слову, небрежная эксплуатация и является основной причиной поломок в системе. Сами по себе гидравлические механизмы очень надежны. Главное, не превышать допустимую нагрузку на ковш или стрелу и проводить своевременную диагностику, контроль уровня жидкости в цилиндрах.
Юрию Кормильцеву, как он подчеркивает, всего 60 лет. Планы у мужчины большие, хочет развиваться и учиться в своей профессии и дальше. К слову, своим опытом мастер делится и с молодежью.
Он прогнозирует, что профессия будет востребована и в далеком будущем, поэтому подрастающему поколению следует учиться на механика-гидравлика. Оплата труда достойная. Главное, иметь технический склад ума и желание работать.
Нашу беседу Юрий Борисович подытожил интересным красноречивым изречением.
– Стихия – это мощь и сила, которая не подвластна никому, а гидравлика управляема человеком, – сказал мастер.
Асхат НУРТАЗИН,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77