Костанай и костанайцы

Чистый бизнес: в Костанае набирает популярность услуга по химчистке ковров

Компания «Everest» работает в областном центре уже четвертый год

За это время фирма выполнила тысячи заказов, и с каждым годом график заявок только растет. Главный успех дела – качество работы, индивидуальный подход к каждому клиенту и применение современных технологий.

Одним из основателей сервиса стал костанаец Канат Кадралинов, бизнес мужчина открыл вместе с отцом и родными братьями. Все началось в 2018 году, когда наш собеседник еще был далек от бизнеса и работал специалистом в сфере строительства металлоконструкций. В тот год Канат, сдав свои ковры в химчистку, обратил внимание, что на эту услугу большая очередь. Тогда-то ему и пришла мысль занять свое место в перспективной нише. Заручившись поддержкой родственников, Кадралинов занялся бизнесом, вложив в него почти все накопленные средства.

– Я прошел обучение основам химчистки ковровых изделий, – рассказывает предприниматель. – Здесь очень важно знать специфику тканей, моющих средств и в целом всю технологию стирки. Получив знания, приступил к поиску техники. Просматривая сайты по продаже оборудования, вышел на казахстанских дистрибьюторов, которые занимаются продажей аппаратуры. Они продемонстрировали стиральное оборудование, проконсультировали нас, объяснили весь принцип работы. Этот опыт мы и внедрили в Костанае. Нужно отметить, что часть оборудования заказывали в Турции, оно считается одним из лучших в мире.

Разместился сервис в арендованном ангарном помещении по ул. Красносельской, 67а. На запуск цеха у предпринимателя ушло около трех месяцев. За это время он обустроил помещения для стирки и сушки, пункт приема и выдачи ковров, подвел все необходимые коммуникации, подключил оборудование. Дело пошло не сразу, но постепенно появилась клиентура, заказы стали расти.

– Наша служба доставки бесплатно забирает и доставляет заказы по адресам, – говорит Канат Кадралинов. – Ковры, поступая в цех, сначала вытряхиваются от пыли на специальной аппаратуре, затем идут на стирочную площадку, а после проходят через этап отжима. На улице ковры сушить крайне не желательно, из-за воздействия прямых солнечных лучей разрушается ткань, выгорают цветные узоры. Поэтому мы такой метод сушки не практикуем. Для этого у нас есть специальная сушильная камера с внутренним микроклиматом.

Во время приемки ковров специалисты сразу производят описание дефектов, фиксируют в бланке ожоги, порезы, сильнозагрязненные пятна, если таковые есть. Да и в целом общее состояние ковра. Время стирки может сильно варьироваться, все зависит от степени загрязнения. В среднем на химчистку одного ковра уходит около двух часов. Самые сложные загрязнения – гуашь и зеленка. Время выполнения заказа до десяти дней.

– Встречаются изделия с такими загрязнениями, которые владелец пытался стереть самостоятельно, но сделал только хуже, втерев пятно еще глубже, – отмечает Канат. – С такими приходится повозиться. Мы стараемся отстирывать любые ковры, исключение – старые, сильно изношенные изделия. Во время стирки они могут попросту рассыпаться на нити.

В цеху трудятся исключительно мужчины. Работа далеко не из легких, так как даже сухие ковры имеют приличный вес, а мокрые и подавно.

Работает сервис шесть дней в неделю. Цены варьируются от 500 до 800 тенге за квадратный метр. К примеру, химчистка ковра размером 2х3 метра обойдется в 4200 тенге, это средняя цена.

Бизнес Каната Кадралинова в основном сезонный. По словам упаковщика цеха Самата Жабаева, самое большое количество заказов поступает летом и осенью.

– Сейчас мы работаем в авральном режиме, – говорит работник химчистки. – В день стираем ковры общей площадью около 600 квадратных метров. Примерно столько же развозим по адресам. К нам поступают изделия самого разного качества. Заказчик обычно не говорит стоимость ковра, но если он выполнен вручную и из натуральных материалов – это видно сразу. Их и чистить проще. У ковров много отличий, персидский или турецкий можно легко узнать по характерному орнаменту, узору и технике плетения.

Планы у Каната Кадралинова большие, но они также требуют существенных финансовых затрат, связанных с масштабированием бизнеса.

– Мы хотели бы построить собственное помещение, отвечающее всем нашим требованиям. В ближайших планах автоматизировать рабочие процессы. В будущем, возможно, приступим и к химчистке одежды, – подытожил предприниматель.

Асхат НУРТАЗИН,
фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77