Социум

Что делать, если с вас списали плату за такси, которым вы не воспользовались?

В редакцию «НК» обратился читатель с жалобой на услуги Яндекс.Такси и на его онлайн-приложение. По его словам, деньги с карты списались за услугу, которую ему не оказывали

– Недавно вечером я заказывал машину через приложение Яндекс.Такси. Там у меня всегда стоит оплата картой, то есть деньги списываются автоматически, – рассказывает Владимир Захаров. – Жду водителя, через 10 минут задержки начал немного переживать. В результате машина так и не приехала. Я позвонил по номеру, указанному в приложении. Как оказалось, таксист почти подъехал к моему дому, и автомобиль сломался. На мою просьбу отменить поездку, так как из-за фиктивного ожидания накапала приличная сумма, водитель отказался и бросил трубку. Больше на звонки он не отвечал, а мне пришлось отменить заказ, и деньги с моей карты списались.

Чтобы разобраться в ситуации, мы решили изучить политику Яндекс. Такси. К слову, на официальном сайте компании даны объяснения подобных ситуаций.

– Если заказ отменён, когда водитель уже приехал и ждёт вас, спишется стоимость платной отмены. То же произойдёт, если вы не вышли к машине в течение 10 минут. Если же водитель уехал с другим пассажиром или поездки не было, а деньги списались — расскажите нам, будем восстанавливать справедливость, – говорится в сообщении.

С юридической точки зрения эта ситуация тянет на гражданский иск.

– Описанная проблема – это отношения между заказчиком и услугодателем, здесь заключается устное соглашение, по которому виновная в несостоявшейся поездке сторона обязана отменить заказ. В случае несогласия, заказчик или услугодатель, с которого были незаконно списаны средства, имеет полное право обратиться в суд с гражданским иском о возмещении материального и морального ущерба, – заявил адвокат Дамир Хамитов.

Есть еще один вариант решения вопроса. Как нам пояснили в службе поддержки Яндекс.Такси, если вы забыли в машине вещи, у вас проблема с оплатой, то самый простой способ – обратиться к водителю. Кнопка вызова доступна еще в течение 48 часов после заказа такси.

– В основном все водители любезно идут навстречу, а подобные случаи несправедливости – крайняя редкость, которые ни в коем случае нельзя замалчивать, – отметили в службе поддержки. – Клиент может написать письмо на официальном сайте и прикрепить все скриншоты и чеки, это поможет как можно быстрее восстановить справедливость.

Сергей ЗАИКА,
карикатура из открытых источников


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77