ЖКХ

Что делать, если ваш проездной заблокировали, и почему карты от “Казпочты” надо менять на карты AlemPay?

Проблема длится как минимум уже месяц

В редакцию газеты “Наш Костанай” обратился пенсионер Хабул Дюсембаев. В декабре прошлого года мужчина пошел на почту, чтобы пополнить баланс на проездной льготной карте, но ему сказали, что она будет заблокирована и её необходимо поменять на карту AlemPay. Пенсионер так и сделал, но теперь тоже не может расплачиваться ею в автобусах:

– За 20 дней я пять раз в бизнес-центр с КСК ездил. Менял карты, потому что они не работают. Причину мне не называют, а в общественном транспорте порой приходится платить наличными и 100, и 150 тенге, – делится мужчина. – За карту отдал один раз 500 тенге, меняли её бесплатно. Кроме меня в кабинете 303А, где выдают карты, ещё много людей, столкнувшихся с такой же проблемой.

Что же все-таки происходит с проездными?

По словам замдиректора КОФ АО “Казпочта”Кайрата Сагадиева, в организации постоянно совершенствуют технические возможности работы карты, но в связи с определенными действиями на стороне провайдера услуг возникли сбои в оплате проезда в общественном транспорте.
Так произошло не со всеми картами: некоторые и них по-прежнему не заблокированы.

Да, действительно, “Казпочта” советует использовать альтернативные варианты. Например, оплатить проездной билет банковской картой или картой AlemPay.

– Если ваша карта заблокирована, приходите к нам. Здесь мы попытаемся её разблокировать. В ином случае вернём вам средства, которые имеются на ней, предложим альтернативу, – говорит Кайрат Сагадиев. – Пользоваться нашей картой можно не только в автобусах, но и в ТЦ, и любых магазинах.

Возобновят ли свою работу карты от “Казпочты”, неясно. Будут ли они заблокированы все, тоже.

Пенсионерка Зинаида Трушкова пользуется картой “Казпочты” и сбоев в её работе не заметила. А её муж Василий Трушков купил карту AlemPay и тоже беспрепятственно оплачивает ею поездки в автобусе.

Причин в некорректной работе карт Alempay может быть несколько. Об этом сообщил Сагадат Ниязбаев, директор филиала ТОО “AlemPay”.

– Возможно, пользователи неправильно эксплуатируют карту или не активировали её, – предполагает Ниязбаев.

Он же отметил, что проездные карты от “Казпочты” – это проект, от которого АО отказалось.

Что касается сбоев оплаты, проконтролировать процесс оплаты в автобусе, к сожалению, специалисты не могут.

– В случае, если валидатор показал, что карта заблокирована, а на ней у вас есть средства, но водитель попросил вас оплатить проезд за наличный расчёт в размере 150 тенге, необходимо попросить чек. Вы можете прийти в наш офис и показать его, а то, что вы не смогли оплатить безналичными средствами, отобразится в системе. Также можно оплачивать проезд банковской картой. Тогда спишется 100 тенге. В этом случае вы тоже можете прийти к нам с зафиксированными фактами. Наши сотрудники примут дальнейшие меры. Но в блок карта попадает только тогда, когда на ней закончились деньги, – поясняет Сагадат Ниязбаев.

Директор филиала также подчеркнул, что карт в наличии много, а на ее регистрацию не потратится больше десяти минут.

Яна ГАРЬКУША, фото из архива “НК”


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77