В ритме города

Екатерина Байняшева: “Кому нужны магазины у дома?”

Во время рейда для материала о повышении цен на продукты питания я, естественно, общалась со многими продавцами. Интересовалась торговлей, просила подсказать марку подешевле. Одним словом, занимала несколько минут времени и уходила, ничего не купив.

Со мной не просто вежливо, а добродушно и даже приветливо общались на Центральном рынке и ул. Складской, провожая с искренней улыбкой и словами: «Заходите к нам еще!» Работники супермаркетов не отставали от коллег и консультировали, когда я обращалась за помощью. Хамство последовало оттуда, где я его не ожидала.

Магазины у дома – вымирающий вид торговых учреждений. Уверена, вы замечали, что в одном и том же мини-маркете за пару лет может поменяться несколько хозяев. Почему так происходит? Магазины у дома нерентабельны. Там в разы дороже, чем в других торговых точках. Это факт, который мы в очередной раз подтвердили в ходе рейда. Получается, главное преимущество таких магазинов – удобное расположение. Когда же появились службы доставки продуктов в сетях крупных супермаркетов, единственное достоинство такой локации – сервис. А если и его нет, что тогда?

Заглянув в одну такую торговую точку, я стала изучать ассортимент. Ценников не было. Обратилась к продавцу, которая с виду выглядела как божий одуванчик, спросила, что и сколько стоит. После второго или третьего вопроса я услышала в ответ: «Чего голову мне морочишь? Все равно же ничего не купишь. Уходи!» Я опешила. Собравшись с мыслями, возразила: «Как покупатель, я имею право узнать цены. Расспросить вас об ассортименте…». Она меня перебила: «Пока жвачку хотя бы не купишь, никакие цены тебе не скажу».

Вот так. Ни низких цен, ни сервиса. Назревает вопрос, а нужны ли нам тогда такие магазины?

К слову, это касается не только продуктовых мест. Вспомнились слова коллеги в адрес одной оптики. Девушка поинтересовалась, есть ли линзы определенного бренда. Продавец ответила отрицательно, даже не отведя глаз с гаджета. Естественно, не подумала проконсультировать, не последовало и привычного «до свидания».

А где же клиентоориентированность? Где сервис, за который мы платим? Никто насильно не заставляет держать точку и торговать. А клиенты не обязаны и не будут терпеть безразличие или хамство. В условиях рынка есть точки, где удобнее, дешевле и качественнее.

Екатерина БАЙНЯШЕВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77