В ритме города Костанай и костанайцы

Ерлан Тулетаев рассказал о том, как накормил американцев окрошкой, работе в партии и жизни на автозаводе

Этот молодой человек раньше был частым героем публикаций СМИ, Ерлан принимал активное участие в общественной жизни области, протягивал руку помощи сотням костанайцев. Но вдруг на какое-то время пропал из поля зрения журналистов

Он взял, так сказать, тайм-аут, при этом продолжая идти по карьерной лестнице: стал депутатом Костанайского городского маслихата, то есть не переставал быть рядом с теми, кому нужна поддержка.

Сейчас Ерлан Тулетаев возглавил службу GR (Government relations) и PR (Public relations) автомобильного завода Allur. О своем трудовом пути, интересных моментах жизни молодой человек рассказал «НК».

– Ерлан начнем с банального. Где родились, учились?

– Для родителей я был долгожданным ребенком. Родился в Лисаковске 13 марта в 1990 году. Разница со старшими сестрами – Айман и Шолпан – у нас 14 и 12 лет. Маме было 38 лет, а папе 39, когда я появился на свет. Время тогда было тяжелое. Чтобы мы ни в чем не нуждались, родители много работали. Они как люди советской закалки трудились строго по своей профессии: мама – учителем русского языка и литературы, папа – энергетиком. Могу с гордостью сказать, что в Лисаковске отец от простого электромонтера дорос до руководителя западных электрических сетей. Он всегда был мне примером.

В школу пошел в Лисаковске, она была с английским уклоном. Но в 2001 году наша семья переехала в Костанай, меня перевели в школу №7, которая находилась в микрорайоне. Проучился там всего полгода, а после поступил в гимназию им. Горького.

– Скорее всего, были отличником?

– Вы не поверите, но меня даже хотели выгнать из гимназии за плохую успеваемость – было шесть троек за год. Как сейчас помню, мама пошла разговаривать с завучем, но та была настроена решительно, хотела отдавать документы. Благо, выходя из школы, мы встретили директора, она узнала, в чем проблема и сказала, что «Ерлан нам нужен!» Тогда я был активистом, выступал на всех мероприятиях. С шести лет занимался бальными танцами. Они-то мне и помогли остаться в гимназии.

– В школе вас не хейтили за это? Как ваши друзья относились к такому увлечению?

– Бальная хореография – это мечта моей мамы, обидеть ее я не мог. Конечно, сначала хотел бросить танцы, но потом это увлечение играло мне на руку. Был окружен женским вниманием (смеется). К тому же я становился неоднократным чемпионом Казахстана в определенных категориях.
Параллельно с бальными танцами занимался футболом, каратэ, плаванием. Любил кататься на велосипеде и играть в шахматы. В нашей семье спорт всегда присутствовал. Помню, как садились вместе около телевизора и смотрели хоккейные или футбольные матчи. Было прекрасное время.
На все секции я ездил на автобусе, десятке. Проезд тогда стоил семь тенге.

– Окончив школу, куда поступили?

– После разговора с директором и обещания ей подтянуть свои знания, погрузился в учебу. В результате хорошо сдал ЕНТ и поступил на грант в КГПИ на физико-математический факультет на учителя информатики.

В институте стал заниматься активной деятельностью. Сначала был членом комитета по делам молодежи, а будучи на третьем курсе возглавил его. Потом попал в ученый совет. Поднимал проблемные вопросы студентов, продвигал их интересные предложения.

В то время студенты, живущие в общежитии, жаловались на уборные комнаты. На этажах они не всегда работали. Я добился того, чтобы ректор увидел все своими глазами. После этого проблема была устранена.

В 2008 году к нам в институт пришла Екатерина Смышляева (депутат Мажилиса Парламента РК – Прим.ред.), она с командой проводила выборы помощников депутатов Костанайского областного маслихата. Я, можно сказать, запрыгнул в уходящий поезд. Одним из последних подготовил свою программу и с разницей в один голос победил главного претендента на эту должность. Вот тогда погрузился в общественно-политическую жизнь, стал работать с молодежью.

– А как при такой нагрузке успевали учиться?

– Мне просто нравилось то, чем я занимаюсь. Я даже умудрился по программе Work and Travel уехать за границу, в США. Мои родители взяли кредит, чтобы отправить меня туда. За это я им очень благодарен – кругозор и масштаб расширился, стало ясно, что бывает все и по-другому.

Жил в Южной Каролине, в двухэтажном кампусе вместе с другими костанайцами. Тогда с трудоустройством было туго, поэтому я сел на велосипед и стал колесить по городу в поисках работы. Заглянул в один из известных сервисов питания, там требовался помощник шеф-повара. Я удачно прошел собеседование, после чего нужно было приготовить быстрое и вкусное блюдо. Решил почему-то сделать окрошку и не прогадал. Мое имя, название страны и блюдо написали на входе. Так окрошка стала казахстанской. Американцы ее с удовольствием ели.

– Не хотели остаться в США на постоянное проживание?

– Мелькала такая мысль, но как раз таки Екатерина Смышляева переубедила меня. Она писала, что я не смогу всю жизнь мыть посуду или готовить еду, что в Казахстане много работы и что только на родине реализую все свои мечты. Да и я за четыре месяца пребывания в США очень соскучился по дому, родным, друзьям, бешбармаку и баурсакам.

Вообще я благодарен нашей независимой стране за возможность увидеть мир. У нас, казахстанцев, нет ограничений, много образовательных программ, которые помогают расширить кругозор.

– А с чего начался ваш трудовой путь?

– После получения диплома пришел работать учителем информатики в гимназию им. Горького. Кроме того, трудился в областном педагогическом отряде «Ровесник», прошел путь от диджея до директора двух детских лагерей. Это были 2010-2014 годы. Параллельно с 2011-го состоял в «Жас Отане». Именно там я научился работать в команде. Но долго быть в партии не смог, понял, что нужно уступить свое место более молодым, креативным. Ушел во Всемирный банк развития, ударился с головой в интересный проект Zhas Project. Работал с молодежью из социально уязвимых семей, которые проживали в отдаленных от райцентров населенных пунктах. Брал списки в местной полицейской службе тех, кто состоит на учете, и наставлял их на истинный путь. Они получали социальные гранты и открывали свои дела: кто-то занимался пошивом одежды, кто-то работал по дереву, кто-то разводил гусей, КРС и т.д.

Знаю, что некоторые ребята продолжают двигаться в своих направлениях. Это радует!

В общей сложности с коллегами из банка мы реализовали в Костанайской области больше 300 проектов на сумму порядка 400 млн тенге.

Дальше я работал в территориальном объединении профсоюзов. Получил колоссальный опыт, так как общался с людьми разных профессий, помогал решать проблемы, споры. Одним словом, стоял на защите прав и интересов трудящихся.

– У вас за плечами большой трудовой опыт, никогда не хотелось открыть свое дело?

– И это пробовал. Организовывал детские студии. Они до сих пор существуют, но уже без моего участия. Также открывал в торговых центрах точки «Кофе с собой». Тогда в городе кофейное направление было не так развито, как сейчас.

У меня ведь не одно образование. Из последних – менеджмент в машиностроении.

– То есть вы знали, что свяжите свою жизнь с автомобильным заводом Allur?

– Честно говоря, даже не думал об этом. Были планы перебраться в Астану. Но бывший коллега по партии сообщил, что в Костанайский Allur требуется руководитель службы GR и PR. Я попал к директору завода на прием, разговор был детальным, передо мной поставили четкие задачи.
Пришел в Allur очень воодушевленный, потому что это новая сфера в моей трудовой деятельности.

На заводе ты понимаешь, что находишься в отдельном государстве, здесь есть подразделения, в которых люди работают. У нас есть все для развития сотрудников, Корпоративный университет этому пример. Мы обучаем и повышаем квалификацию. Курируем спортивные федерации триатлона и настольного тенниса, которые достигают больших высот. Еще в этом году наша команда стала чемпионом мира среди любителей по футзалу в Испании. И в этом завод тоже принял активное участие.

Радует то, что в Allur есть социальный лифт, существуют огромные возможности для роста молодежи. Здесь поощряют тех, кто трудится. Часто проводятся различные розыгрыши среди сотрудников. В этом году, например, семья выиграла новый Chevrolet Onix. Сейчас мы готовимся к новогодним праздникам, приобрели больше 100 подарков, среди которых и холодильник, и ноутбук, и стиральная машина, и iPhone 15… Это мотивирует наших работников.

Костанайский автомобильный завод не зря стал «столицей» машиностроения. До конца года мы выпустим рекордные 90 тыс. единиц транспортных средств. А когда-то начинали с 200-300 автомобилей.

К нам стали приходить бренды. Строится завод Kia, подписали контракт с представителями компании Skoda… Мы не стоим на месте!

– Какую работу проводит завод для того, чтобы повышать уровень местного содержания в автомобилях?

– Мы – завод по производству автомобилей, но не каких-либо отдельных деталей. Но мы заинтересованы в повышении уровня локализации. Постоянно проводим Дни поставщика, на которые приглашаем представителей бизнеса и объясняем, что они могут занять нишу производства деталей к авто.

Компания Allur, в состав которой входит наш завод, уже объявила о строительстве Локализационного центра по производству автокомпонентов, там будут производить до 70 тысяч комплектующих в год. Компания не только предоставит рабочие места, но и возьмет на себя обучение представителей малого и среднего бизнеса. Можно сказать, поэтапно создаем кластер автомобилестроения.

– Чтобы хотели пожелать читателям?

– Всегда стремитесь и добивайтесь результата. Ведь там, где есть желание, есть путь!

– Спасибо за уделенное время!!

Валерия ВАХНЕНКО,
фото предоставлено заводом Allur 


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77