В ритме города

Графический дизайнер из Костаная попал в «Энциклопедию креативной индустрии Казахстана»

С Владиславом Кобзевым мы познакомились на второй костанайской конференции «Народный SMM-щик». 26-летний парень был спикером: рассказывал о дизайне и о том, где в рабочих буднях искать вдохновение

Это выступление зацепило многих. Оказалось, что Влад – самоучка, человек, который не учился в художественной школе, но от природы чувствует рисунок и может создавать авторский стиль. Благодаря постоянной практике он добился профессионального роста и сегодня создает контент для брендов по всему миру. Кроме того, Владислав Кобзев вошел в «Энциклопедию креативной индустрии Казахстана» и занял второе место на конкурсе на лучшую анимацию среди дизайнеров СНГ.

«НК» побеседовал с Владиславом и узнал, с какими компаниями дизайнер хотел бы поработать, почему в Костанае не хотят платить за красивую рекламу и как добиться успеха в своем деле.

– Влад, с чего начался ваш путь в дизайне?

– Это получилось случайно: у нас с товарищем было заведение в России и в один день мы решили, что надо бы вести ленту в Инстаграм как-то интереснее. Я вспомнил, что лет 10 назад рисовал на графическом планшете и в целом знаю про Photoshop кое-что. Так я начал практиковаться. Через некоторое время ко мне пришел первый клиент, который захотел получить авторский рисунок. Вторым толчком стал чат про дизайн, в котором я публиковал свои работы, и меня начали замечать клиенты.

– Как вам удалось попасть в «Энциклопедию креативной индустрии Казахстана»? И насколько это круто по меркам дизайнеров?

– Это был совместный проект издания STEPPE и Jusan банка. Я подал заявку, и ее одобрили. Достаточно было предоставить ссылки на свои работы, и я просто отправил свой Инстаграм. Видимо, кураторам проекта понравилось то, что я делаю. О том, что я попал в список, узнал случайно: мой знакомый листал эту энциклопедию, а я заметил там свой арт. Насколько это круто, не знаю точно, но туда включали не всех. Работы там на уровне.

– Еще вы являетесь финалистом проекта VISUALITY. Расскажите об этом.

– Вообще VISUALITY – это паблик в соцсетях, в котором сидят художники со всего постсоветского пространства, бывает, и западные тоже принимают участие. Там был конкурс моушн-дизайна, и я отправил одну из своих работ. В голосовании занял вторую строчку. Не хватило всего одного голоса, чтобы догнать победителя. Этот результат для меня очень показателен, так как я соревновался с талантливыми художниками.

– С какими брендами вам удалось поработать и какими работами вы гордитесь больше всего?

– Из местных – «Баян Сулу», «Ростсельмаш», «Туран». Однажды в целях эксперимента я сделал редизайн упаковки напитков от «Арасана», но мы так ни к чему и не пришли. Из костанайских брендов хотел бы сделать упаковку для «ДЕП», «Арасана» и «Баян Сулу». Это отчасти было бы вкладом в развитие родного города. Если говорить вообще о моих заказах, то я создавал дизайн для компаний из разных городов Казахстана, Китая, России, Южной Кореи, США. Работал с кальянными брендами, сельхозтехникой, языковыми школами, одеждой, доставкой еды, бьюти-сферой.

Экспериментальный дизайн для бренда “Арасан”

Самое странное на моей памяти – сфера хирургических инструментов. Я рисовал арт для фирмы, которая их изготавливала. Отмечу, что всего 10% моих заказчиков – из Костаная.

– Выходит, мы еще не готовы для креатива и необычной рекламы?

– В Костанае пока нет культуры дизайна, она только зарождается, но это проблема касается небольших городов в целом. У нас принято больше платить за физический труд, чем за интеллектуальный, отчасти я это понимаю, ведь хочется осязать результат работы. А дизайн и арт – это игра вдолгую. Тут нужно работать над узнаваемостью. Часто случается, что дизайн не дает быстрых результатов, но они ощущаются на длинной дистанции, особенно если у вас крутая команда, которая понимает в маркетинге и умеет коммуницировать с дизайнером. Еще немаловажный фактор – у нас не только дизайн, но и в целом диджитал-сфера только появляется. Многие до сих пор думают, что компьютер делает все сам, а я только сижу и смотрю. Но на самом деле, чтобы отдать работы такого уровня, я прошел большой путь: ежемесячно плачу за программы, периодически нужно обновлять компьютер, регулярно обучаюсь, чтобы предлагать клиентам новые и актуальные услуги. Оплата налогов, конечно, тоже влияет на цену, к которой наш рынок пока не совсем готов. Хотя сейчас у людей все чаще появляется желание заказывать что-то оригинальное, это радует.

Татьяна ФАЙЛЬ,
фото из архива героя


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77