В ритме города

Инженер на крыльях гироплана: 36-летний Костанаец Сергей Пушкарев – пилот легкомоторной авиации

Покорить небо молодой человек хотел с самого детства. Но осуществить мечту наш герой смог лишь в 2013 году в горах Алматинской области

 По основной профессии Сергей Пушкарев – инженер, работает в сфере обслуживания медицинского оборудования. В этом направлении он стал одним из первых специалистов в Костанае.

Учеба и работа

После окончания 11 класса в 2003 году Сергей поступил в техническое училище ТУ-10 (Костанайский колледж бытсервиса – прим. ред). В тот год здесь шел первый набор  на специальность «ремонт и обслуживание медицинского оборудования».

– Наша группа была одной из первых не только в Казахстане, но и в целом по СНГ. Специальность открылась в связи с тем, что в Казахстане отсутствовал кадровый состав, разбирающийся в ремонте современной медицинской техники. Мы обучались два года, распорядок учебного процесса был как в армии. Набор на эту специальность велся исключительно из ребят, которые были знакомы с электроникой. Нас обучали только профильным предметам и в сжатые сроки, – вспоминает Сергей Пушкарев.

После окончания училища в 2005 году,  молодой человек начал работать в одной из частных компаний, а уже в 2007 году открыл сервисную службу по ремонту медтехники. К слову, многие его сокурсники также успешно реализовались в этой профессии.

– Наша компания занимается обслуживанием медучреждений на всей территории Казахстана. Специалисты устанавливают и настраивают медоборудование. В задачи команды входит не только укомплектование оборудования, но и подготовка персонала медорганизаций к оказанию квалифицированной помощи пациентам при работе с аппаратурой, – поделился костанаец.

Собеседник подчеркивает, что компания создавалась, в первую очередь, для помощи людям, а финансовая часть стояла на втором плане.

–  Бывая в больницах,  я становился свидетелем того, как врачи  в реанимации были бессильны при оказании помощи пациенту из-за устаревшего оборудования, которое находилось в неисправном состоянии. После этого появились идея и желание создать сервисную службу, – сказал инженер.

В 2019 году наш герой посетил Солт-Лейк-Сити (США), где обучился работе с медицинским оборудованием новейшего поколения, предназначенного для лечения онкобольных. Аналогов подобного оборудования в Костанае еще нет.

По приезде из Америки, Сергей обратился в канцелярию президента РК и рассказал о возможном партнерстве с компанией из США, которая готова поставить медоборудование в Костанай. В правительственном ведомстве его предложением заинтересовались. Вполне возможно, что в скором будущем в Костанае появится новое оборудование для лечения онкозаболеваний.

Параллельно с работой Сергей получил в Костанае высшее образование, имеет академическую степень в области технических наук. Проходит предзащиту в докторантуре  КРУ им. А. Байтурсынова. Кроме того, наш герой является председателем попечительского совета и экзаменационной комиссии в колледже бытсервиса. Специалист содействует выпускникам в трудоустройстве и интересуется их дальнейшей судьбой.

Авиация

У Сергея Пушкарева есть еще одна страсть и хобби – самолеты. Он трижды поступал в летно-техническое училище гражданской авиации Уральска, но все попытки не удались из-за проблем со зрением.

Однако Сергей не оставил свою любовь к полетам и все-таки получил удостоверение пилота легкомоторной  авиации. Это стало альтернативой его большой мечты.

– В южной столице популярна любительская авиация, здесь есть аэроклубы, где я и учился азам управления парапланом. В марте 2013 года, спустя полгода тренировок, состоялся мой первый полет. Хотя назвать это полноценным полетом нельзя. Я взлетел всего на два-три метра от земли, но даже при этом получил огромное впечатление и шок от ощущения невесомости. Это несравнимо ни с чем! Восприятие пятимерного пространства оказывает огромный эффект на эмоциональное состояние человека, – делится Сергей.

Авиатор рассказал, что управление парапланом оказалось далеко не легким делом, несмотря на кажущуюся простоту. И даже сложнее, чем пилотирование самолета.

– Параплан и двигатель вместе со снаряжением весят около 50 кг. Требуется хорошая физическая подготовка. Параплан может уйти вперед, назад или в бок. Ты взлетаешь с ног и приземляешься таким же образом. Летать на нем можно как в горной местности, так и на равнине.

Параплан может подняться на высоту до 5000 метров, но наш собеседник, отмечает, что оптимально летать над землей в пределах 20-30 метров. Именно с такого расстояния взору открываются все красоты природы.

Как правило, взлеты  совершаются ранним утром либо на закате, так как в это время нет сильного ветра. Чаще всего авиалюбители поднимаются в воздух в теплое время года, и когда  штиль.

Недавно костанаец приобрел летательный аппарат с интересным названием автожир. Его также еще называют гироплан. Этот воздушный транспорт внешне схож с вертолетом, но отличается от него некоторыми конструктивными особенностями.

Управление гиропланом Сергей освоил несколько лет назад. По его словам, этот воздушный аппарат совсем другого уровня.

– На фоне параплана автожир выглядит как истребитель. У него есть несущие роторы, он не боится ветра и гораздо безопаснее, у него другая скорость. Каждый летательный аппарат требует от пилота соответствующее удостоверение. Квалификацию по управлению гиропланом я получил в Москве, – поделился авиалюбитель.

У автожира также отличный обзор, при этом вибрация заметно меньше, чем в вертолёте. На аппарате можно летать при сильном ветре до 20 м/с.

Для полетов Сергей в основном выбирает тихие безлюдные места: степи, водоемы, леса. Однажды мужчина, увлекшись полетом над руслом Тобола, опустился близко к воде, где кончик камыша ударил по системе управления летательного аппарата и отключил питание. Гироплан тут же стал неуправляемым, а высота для аварийной посадки была низкой. К счастью, посадка получилась мягкой,  аппарат плюхнулся на мель, и Сергей не пострадал.

Параплан – удовольствие дорогое. В среднем, подобный летательный аппарат стоит в пределах 6-8 млн. тенге. Но это хобби того стоит. Ведь даже при загруженном графике Сергей  старается найти время для полетов. Потому что  уверен, что если человек не следует за своей мечтой, он многое теряет.

В апреле этого года Сергей уезжает на международную практику в Вильнюс (Литва). После этого ему предстоит защитить в Казахстане докторскую диссертацию. Но он с нетерпением ждет весны и тепла, чтобы открыть свой ангар, подготовить «крылья»  и взмыть в небо.

Асхат НУРТАЗИН,

фото предоставлено Сергеем ПУШКАРЕВЫМ


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77