Социум

Из-за перехода на новую информационную систему ЦОН оказывает костанайцам некачественные услуги

Еще в апреле госкорпорация «Правительство для граждан» сообщила, что с 26 апреля по 9 мая во всех ЦОНах страны не будут работать виды услуг по линии недвижимости. Это связано с переходом на новую информационную систему «Единый государственный кадастр недвижимости».

Причина таких неудобств в том, что 5 апреля 2023 год был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам цифровизации государственных услуг в сфере земельных отношений».

– В целях автоматизации оказания государственных услуг в сфере земельных отношений госкорпорацией проведены работы по запуску информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости». Система включает в себя сведения из двух баз данных: государственной базы данных «Регистр недвижимости» и автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра, – говорили в госкорпорации «Правительство для граждан».

Позже казахстанцев обрадовали, реформу проведут еще быстрее – с 5 по 9 мая. Так она должна была стать незаметной и безболезненной для населения. 10 мая отчитались, что программа функционирует, правда, возможна некорректная работа 33(!) услуг.

С этим и столкнулась читательница «НК», жительница Исландии. Ее родной дедушка умер в Костанае. Она, как наследница, занялась оформлением документов, чтобы продать недвижимость. Заказать техпаспорт у нас можно онлайн, что девушка и сделала. Квартиру осмотрели специалисты, произвели замеры, через три дня паспорт был готов, но заявка не прошла из-за сбоя программы! Подавать запрос пришлось еще несколько раз.

Этот случай мы попросили прокомментировать PR-менеджера филиала госкорпорации по Костанайской области Акмарал Сейдагали.

– По базе недвижимости у нас все работает, сбоев не было, – сказала специалист.

По всей стране было, а в Костанае нет. Странно получается… Оформить документы на недвижимость нашей читательнице удалось с третьего раза в конце прошлой недели. Хотя ведомство сообщало, что все госуслуги, касающиеся недвижимости, стали работать штатно 15 мая.

Цифровизация – это, конечно, хорошо, но переходить на нее надо, предусматривая запасные варианты, а не обрубать и оставлять людей на полмесяца без возможности оформить документы на квартиру.

Полина ШКАРУБО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77