Здравоохранение

Как пожаловаться на низкое качество оказания медуслуг?

Костанайская область в списке регионов, где чаще всего выявляются несоответствия

Более 67 тыс. дефектов по качеству и объему оказанных медицинских услуг населению выявил Фонд медстрахования только за один месяц.

«Отметим, что оплата за медицинские услуги населению, оказанные поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС? производится только после проведения мониторинга качества и объема этих услуг. Оплачиваются те услуги, которые были оказаны по факту и подтверждаются документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов», – говорится в официальном сообщении фонда.

Наибольшее количество выявленных дефектов связано с оказанием консультативно-диагностических услуг, которые не входят в подушевой норматив, то есть каждая услуга оплачивается отдельно. Более 62 тысяч таких дефектов общей стоимостью 85,5 млн тенге зафиксировали эксперты Фонда соцмедстрахования.

Также около 1,9 тыс. дефектов отмечено при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, 1,7 тысяч фактов – при оказании медицинской помощи в круглосуточных стационарах.

За июль экспертами Фонда было выявлено более 2 тыс. случаев фактически не оказанных услуг, которые были внесены в информационные системы как полученные пациентами. О таких фактах, как мы знаем, люди много пишут в соцсетях. За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы на 16,2 млн тенге.

Среди регионов Казахстана наиболее часто нарушения встречаются в Костанайской, Алматинской областях, городе Алматы. Меньше всего выявлено дефектов в Павлодарской, Жамбылской, Акмолинской областях.

«Общественный контроль со стороны населения, с одной стороны, помогает Фонду выявлять нарушения, с другой стороны, дисциплинируют сами медорганизации. Поэтому мы призываем казахстанцев проверять свои данные в мобильных приложениях и сообщать в случае выявления несоответствий в Фонд или филиалы Фонда», – подчеркивают в Фонде соцмедстрахования.

Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.

Айдар Зангер


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77