Активным участникам вручили сертификаты
Напомним, 18 апреля стартовал тренинг для сотрудников пресс-служб по монтажу на смартфоне, мобилографии и копирайтингу. Около 50 человек из Костанайской области приехали в КРУ им. А. Байтұрсынұлы, чтобы улучшить навыки общения со СМИ.
В первый день медиаэксперт из Алматы Марат Садыков поделился знаниями по мобилографии, а позже ученики закрепили их на практике, сняв собственный видеоматериал.
Мероприятие организовано ОФ “Жанашыр бол” по заказу ГУ “Управление общественного развития акимата Костанайской области”. Партнером выступил областной Союз журналистов.
Сегодня, 19 апреля, в завершающий день обучения с участниками встретилась шеф-редактор газеты “Наш Костанай”, собственный корреспондент республиканской газеты “Литер”, медиатренер, участница международных тренингов по журналистике Ольга Горай.
С 9:00 до 18:00 специалист рассказывала о копирайтинге в работе пресс-служб, пресс-релизах на примере удачных и неудачных случаев их употребления и познакомила с рерайтингом, постингом, неймингом, ТЗ и другими терминами.
– Копирайтинг – это создание уникального текста, который привлечет внимание, – пояснила Ольга. – А рерайтинг – процесс, в котором вы переделываете уже имеющийся текст, используя синонимы и иначе излагая мысли. Например, вы отправили журналистам пресс-релиз, а они, перефразировав его, выставили на сайт. Вот вам и рерайт. А написали бы свой текст – был бы копирайтинг.
Специалист также поделилась упражнениями для улучшения навыков данного мастерства.
– Находите готовый текст. Один раз его переделываете, второй, третий… – посоветовала она. – Предложение: “Я каждое утро пью кофе”. С вас рерайт. Не измените смысл.
– Без чашки кофе я не выхожу из дома, – первый ответ.
– Мой день начинается с кофе, – второй.
К своей работе необходимо искать новые подходы, но иногда они сами находят человека, как в случае с GPT-чатами. Главное, уметь правильно ими пользоваться.
– Несмотря на то, что закон не обязывает вести социальные сети, делать это надо. Так рекомендуют нам руководящие лица, – отметила журналист. – Идите в ногу со временем: оформляйте сайты, ведите аккаунты по-современному, четко и понятно, указывая ключевые слова. Это называется SEO-копирайтингом (техника использования в тексте определенных слов, соблюдение алгоритмов, которые позволяют продвигать информацию в поисковых системах интернета).
Участники узнали, если следовать законам социальных сетей, то, скажем, при оформлении шапки профиля в Instagram на казахском языке, можно продублировать текст на русском языке. Сервисы пока еще больше знакомы со словами на русском. А еще важно оставить контакт, по которому со службой могут связаться.
На тренинге поговорили о заголовках и названиях (нейминг).
– Он должен быть кратким, понятным. Заключать в себе основной посыл, – сказала Ольга.
После первой части занятия сотрудников пресс-служб ждал кофе-брейк. За едой зашел разговор о проектах, которые вчера удалось им снять и за небольшое время смонтировать.
– В нашем видео “Топ-3 места, куда стоит отправиться в Костанае” мы говорили о парке аттракционов, кукольном театре в Казахско-французском центре и кинотеатре “Казахстан”, – рассказала пресс-секретарь ДЧС Костанайской области Валерия Соколовская.
– Съемки прошли весело. Мы снимали о музее, хоть туда и не удалось попасть. Были небольшие проблемы со звуком, а, в целом, нас даже похвалили, – вспомнила Людмила Павленко из отдела внутренней политики Житикаринского района. – А вот с текстами работаю не часто, много нового узнала от Ольги.
– Я занималась и копирайтингом, и рерайтингом, – поделилась Дана Токжанова из МРЦ Костанайской области. – Но не знала, как это называется.
– Задания всех участников тренинга сплотили. Будто бы уже давно знакомы с теми, кого только вчера узнали, – сказала Сауле Онгарбаева из Сарыколя.
Следуя плану программы, Ольга Горай напомнила об обязательных составляющих пресс-релиза, рассказала об использовании чата-GPT для составления копитекстов.
Участники также познакомились с темой на практике: исправляли ошибки в предложенных пресс-релизах, с помощью искусственного интеллекта создавали их.
– Это интересно, но, я думаю, нам, молодежи, следует учиться составлять тексты самостоятельно, – сказала сотрудница МРЦ Мендыкаринского района Олеся Волосюк.
Разделившись на 5 команд, сотрудники разных коллективов должны были придумать событие и написать к нему пресс-релиз, продумать нейминг, осуществить виртуальный постинг (опубликовать).
На работу ушло около 20 минут: на ватмане рисовали, писали.
Все проекты представлены: о танцах; о помощи животным, которые потерялись во время паводков, найти своих хозяев; о помощи людям, оставшихся без домов и т.д.
На карточках, которые ранее раздали каждой из команд, они определили лучший проект.
Единогласно победили “1000 ключей” о домах.
– Бэкграунд – то, что нас составляет. То, как будем выглядеть перед аудиторией. То, что видят в журналистах читатели, а в пресс-секретарях журналисты. Его нужно расширять, формировать, – напомнила медиатренер. – Главное, дружите с журналистами.
По итогам двух тренингов организаторы провели онлайн-анкетирование, а после вручили сертификаты активистам.
– Спасибо всем за участие, надеемся, тренинг был полезным для вас, – подводя итог, сказала главный специалист отдела информационной политики и взаимодействия со СМИ ГУ “Управления общественного развития акимата Костанайской области” Рыскүл Таскумбаева.
Яна ГАРЬКУША, фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77