В апреле на улицах города появилась разметка, которая вызвала у населения вопросы, у водителей – критику. При этом полиция рапортует, что за прошедшие полтора месяца количество ДТП сократилось в два раза, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В департаменте полиции отмечают, что Костанай стремительно растет, увеличилось население и транспортный поток. Прежняя организация дорожного движения в городе устарела, и с этого года в областном центре внедряются изменения на основе опыта Астаны.
Как, где и когда начнутся эти реформы, корреспондентам «НК» рассказали полицейские. Для этого мы прокатились по улицам вместе с первым заместителем руководителя областного ДП Алексеем Милюком.
СТОЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Наш «экскурсовод» по дорогам города, приводя в пример опыт Астаны, отмечает, что за последние годы столица пережила существенное преобразование дорожного движения. Прежде там наблюдалось хаотичное движение и неразбериха. Сегодня транспортные потоки намного безопаснее.
– Сейчас дорожное движение Костаная похоже на астанинское шестнадцатилетней давности, – говорит Милюк. – Если его перенести в столицу, то транспортный поток там встанет. К тому же увеличится статистика ДТП.
По наблюдениям эксперта, в областном центре есть целый ряд аварийно-опасных участков, обеспокоенность вызывают и пешеходные переходы, которые установлены в «слепых» и скоростных зонах. Есть проблемы с плохим освещением улиц, оставляет желать лучшего и общая дисциплинированность водителей.
– Я удивился, когда после перевода из Астаны, увидел здесь много тонированных машин, – рассказывает специалист. – Водители тонируют как передние боковые стекла, так и лобовые. Нужно понимать, что это ухудшает видимость, а при плохом освещении дорог, особенно на пешеходных переходах, это крайне опасно. В Астане в свое время данный вопрос решился всего за месяц. Принимались жесткие волевые решения, водителей привлекали к административной ответственности. Как итог, такой проблемы в столице нет уже несколько лет.
ПЕРЕХОДЫ НЕ К МЕСТУ
Едем по центральной части города, обращаю внимание на то, что еще здесь весной убрали дублирующие пешеходные переходы. Например, перед Французским центром по ул. Гоголя и по ул. Алтынсарина у входа в парк. Но люди по привычке продолжают там переходить дорогу, и многие водители им по-прежнему уступают.
Алексей Милюк на это отвечает, что в городах с интенсивным движением наземные пешеходные переходы посреди дороги вообще не устанавливают. Как правило, на подобных отрезках водители развивают максимально разрешенную скорость, и, если на дорогу внезапно выйдет пешеход, машину будет остановить сложно, а при наледи и вовсе невозможно. А в Костанае мало того, что на основных дорогах есть подобные переходы, так они были еще и дублирующие. Первый шаг сделан – повторные убрали.
Вызывают вопросы и нерегулируемые пешеходные переходы, расположенные впритык к перекресткам. На таких участках водитель при повороте направо может поздно среагировать. Обзору помешает и стойка кузова, заросли, электрические опоры. Аналогично обзор в таких местах ухудшается и у самих пешеходов.
Решение одно, говорит Алексей Милюк, в ближайшем будущем подобные пешеходные переходы ждут изменения. Их начнут устанавливать за 10 метров до перекрестка, вместо пяти обычных. Такие рекомендации полиция даст городской администрации. Ведь именно она осуществляет организацию дорожного движения – рисует разметку, устанавливает знаки и так далее, а полиция осуществляет надзор.
СВЕТОФОРЫ
Остановились на светофоре. Вот и еще одна тема для беседы, ведь эти объекты вызывают большие нарекания со стороны жителей и водителей. Они часто бывают неисправны, на них порой невозможно разобрать, сколько секунд осталось до переключения сигнала. И это неудивительно.
В Костанае насчитывается 178 светофоров, часть из них являются аналоговыми, выпущенными еще в СССР. Милюк замечает, что в этом году на 30 светофорах поменяли фазу работы, что сократило противоречивые ситуации на перекрестках. Но при этом в городе не хватает еще около 160 устройств. Это большая цифра, и, учитывая высокую стоимость этого оборудования, одномоментно его установить не получится.
СТАРЫЕ АВТО И ТЕХОСМОТР
В Костанае нередко ездят машины, из выхлопной системы которых идет черный густой дым, сопровождающийся неприятным запахом. Повстречали такой автомобиль во время рейда и мы. Интересуемся, как быть с подобными экземплярами?
Как оказалось, полиция не оснащена газоанализаторами и выявлять нарушения правоохранители могут только совместно с экологами, на вооружении которых и стоят эти приборы.
Чаще всего проблемы с выхлопной системой и большим выбросом СО2 встречаются у старых авто. Но бывают и другие проблемы – некачественный техосмотр.
– На одной из объездных трасс произошло ДТП, – рассказывает Алексей Милюк. – Водитель не справился с управлением, и машина вылетела в кювет. При осмотре авто эксперты установили, что в ходовой системе не было тяги стабилизаторов. В дальнейшем экспертиза подтвердила этот факт, который послужил причиной аварии. При наличии тяги стабилизаторов водитель смог бы выровнять машину на дороге и избежать ДТП. После экспертного заключения полиция установит СТО, где водитель проходил техосмотр. Компания, выдавшая допуск, несоответствующий требованиям безопасности, будет наказана вплоть до возбуждения уголовного дела.
КОРРЕКТИРОВКА ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ
Из центра мы направились в новые микрорайоны, где тоже не все гладко на дорогах. Проезжаем по пр. Назарбаева, видим привычную картину – люди перебегают дорогу в неположенном месте, где когда-то был пешеходный переход. Но в 2020 году на проспекте появился пешеходный мост. Только мало кто хочет подниматься пешком по лестнице и проходить лишние пару сотен метров. Такая ситуация в итоге ежедневно создает опасность для самих пешеходов. Не сдерживает граждан и недавно высаженная на разделительной полосе живая изгородь.
Алексей Милюк в этой ситуации видит лишь одно решение – установить по обе стороны заборы. При этом варианта вернуть прежний наземный пешеходный переход – нет.
Интересуемся судьбой еще одного опасного участка. На перекрестке Кобыланды батыра – Курганской полукольцевое движение, проезжать там неудобно. Водители на этом участке часто выезжают на встречную полосу. Полицейские знают об этой проблеме и уже думают над ее решением.
– Там необходимо переоборудовать участок в полноценное кольцевое движение либо установить светофор, – поясняет специалист.
РАЗМЕТКА
Прокатившись по улицам города, мы, конечно же, обратили внимание на новую разметку, которая и стала причиной массового негодования. Полицейские уверены, что они действуют правильно. Милюк приводит неоспоримую статистику. Ранее количество аварий в месяц составляло 400-450 происшествий, или 35-40 ДТП в день. Сегодня цифра сократилась на 50%. В мае на дорогах Костаная произошло всего 217 ДТП.
При этом полицейский успокаивает, новая дорожная разметка нанесена экспериментально, она будет корректироваться. А уже к осени в городе появится еще одно новшество – на важные направления и перекрестки впервые будет наноситься дорожная разметка из термопластика. Она устойчивее к износу и лучше различима в сырую погоду.
Однако зимой разметка так или иначе останется под снегом. Спрашиваем, как быть тогда?
– Проблема существует, это природная особенность северных регионов, – комментирует Милюк. – Все зависит от того, как будут работать коммунальные службы. К тому же в городе впервые появятся 60 комплексов «Сергек» и еще 1000 видеокамер. Монтаж систем начнется ориентировочно в августе. Адресная карта установки камер «Сергек» расписана. Система будет оснащена лазерной проекцией дорожной разметки, которую будет видно даже при снегопаде. Также городу необходима установка информационных знаков над проезжей частью «движение по полосам». Водителям тогда будет легче ориентироваться по ним.
Конечно, чтобы охватить все участки города, требуется около 150 систем «Сергек». Но с чего-то надо начинать. И 60 комплексов – уже неплохо, это значительно поможет в дальнейшем наведении порядка на дорогах.
Асхат НУРТАЗИН,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77