Наша героиня всегда любила ясность и конкретность, именно поэтому отучилась на юриста
Эта же склонность к порядку привела к увлечению вышивкой крестиком, а творческая жилка помогла развить любимое хобби – изготовление интерьерных игрушек.
Волшебство оживления тряпичных кукол Ирина Ларина освоила некоторое время назад.
– Однажды я увидела, как родственница внезапно «заболела» вышивкой, я тоже увлеклась этим творческим процессом. Несколько лет не видела ничего, кроме канвы и крестиков.Такое занятие очень умиротворяет и успокаивает, – рассказывает Ирина. – Но лет десять назад, когда мои дети отправились учиться в вузы Санкт-Петербурга, я осталась дома одна. И вот тут-то меня понесло!
Женщина начала пробовать себя во всем: цветы из фоамирана, чулочные куклы, фигурки из глины, мыловарение, изготовление брошек, кофейные игрушки, куклы Тильды. Но героиня признается, что все это было не то.
– Я поняла, что нашла себя, когда поиски привели меня к рисованным лицам. Рисуя глаза, я до сих пор испытываю восторг! К тому же я стараюсь всех-всех кукол создавать разными: есть побольше и поменьше, каркасные, стоячие и шарнирные, которые только сидят. Шить всех кукол по одной выкройке скучно, – считает наша героиня.
Любая рукодельница помнит свое первое творение, Ирина не исключение.
– Моя Тильдочка была сшита на машинке и имела нарисованное лицо. До безумия страшненькая! – смеется мастерица. – Я долго после нее боялась пробовать снова. Но потом пришли опыт и бесстрашие. Неудачные головы и ручки с порванными пальчиками безжалостно летели в ведро. Кстати, с тех пор я не шью кукол на швейной машинке. Все швы прокладываю только руками. Так они надежнее и ровнее.
Наша героиня говорит, что пошив куклы занимает не так много времени, как продумывание образа.
– Наибольшую сложность у меня вызывает одежда, поэтому начинаю с нее, родимой. Прикидываю, сколько имею ткани, с чем могу ее сочетать, а уж потом под нее рисую лицо, крашу волосы, – поясняет мастер. – Для пошива кукол используются только новые материалы, а в набивку идет новый синтепух. Если кукла из ткани, то это не значит, что их можно сделать из ненужных тряпок.
Кстати, наша героиня рассказывает, что до сих пор учится, поэтому не пренебрегает платными мастер-классами.
– Блуждая по просторам интернета, находила настоящие драгоценности! Например, я в полном восторге от Анастасии Голеневой. Покупаю у нее мастер-классы, плачу около шести тысяч рублей. Это к вопросу, почему так дорого стоят готовые игрушки. Сложные работы очень притягательны. Так на свет появляются настоящие шедевры, – улыбается Ирина.
Ей даже предлагали вести занятия в арт-студии для девочек, но мастерица отказалась.
– Девчушки хотят шить на моем уровне, а сами иголку в руках держать не умеют. На занятии учиться – терять их время и деньги. Даю задание на дом, но за детей мамы шьют. Считаю, что учить этому делу стоит все-таки более взрослых людей, – подводит итог наша героиня.
Екатерина БАЙНЯШЕВА,
фото героини материала
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77