Костанай и костанайцы

Костанаец Дмитрий Лаптев создал неординарную реплику «Волги» на базе BMW

Шесть месяцев наш герой собирал из двух машин одну. Ему удалось сохранить классические линии советского авто и добавить в него современные детали

Дмитрий Лаптев по профессии машинист тепловоза, за его плечами большой опыт работы на железной дороге. Но его настоящая страсть – тюнинг автомобилей. Практически все свободное время мужчина проводит в гараже, трудясь над интересными проектами.

Свой первый автомобиль Дмитрий отреставрировал в 18 лет. Это был подаренный отцом ВАЗ-2106, который парень нечаянно стукнул. А тюнингом автомобилей занялся семь лет назад, за эти годы костанаец самостоятельно освоил навыки создания и подгонки кузовных деталей и их покраскиу. После чего решился взяться за большой проект.

– У меня во дворе несколько лет простаивал без надобности ГАЗ-21 – «Волга» 1965 года выпуска, – говорит мастер. – Весной этого года я снял с машины все кузовные детали и решил установить их на BMW. Многие знакомые говорили, что я зря это затеял и понапрасну испортил хороший BMW ради непонятного проекта. Меня это не остановило, я шел по разработанному плану, часами пропадая в своем гараже. Подгонка деталей требовала кропотливой работы. Надо было все предусмотреть – от замеров до сварочных работ.

Дмитрий Лаптев отметил, что кузов на его автомобиле состоит из деталей «Волги» только частично. Заменены были задние крылья и капот, а передние арки остались от BMW. Их мужчина “поженил” с половинками крыльев от «Волги», характерные линии которых опоясывают фары.

– Изначально я сделал расчеты, на которые основывался по ходу всего проекта. Важно было закрепить детали двух разных авто, чтобы они сочетались и гармонировали. Сложнее всего оказалось работать с капотом. При его создании учитывал все нюансы, чтобы он при небольших зазорах закрывался без усилий. Двери на машине также родные, к ним я приделал ручки от «Волги» и отформовал на них характерные для советского авто линии, – объясняет Дмитрий Лаптев.

От BMW E34 умелец оставил всю силовую структуру кузова вместе с салоном и ходовой системой, менять которые не было никакого смысла. Двигатель тоже остался родной. Баварский шестицилиндровый рядный мотор М50 объемом 2,5 литра (192 л.с.) за годы эксплуатации зарекомендовал себя среди любителей BMW как надежный и резвый двигатель. Получившийся гибрид восхищает и поражает одновременно.

К слову, на капоте машины красуется эмблема BMW, так как по исходным данным автомобиль все-таки соответствует немецкой марке.

Автор проекта отметил, что машина чувствует себя на дороге превосходно, она сохранила хорошую динамику разгона и управляемость. Благодаря родной раме кузова аэродинамика и обтекаемость лобовой части и крыши машины не изменились.

– Прохожие подходят к машине, фотографируются возле нее. Равнодушных практически нет, автомобиль привлекает внимание как людей старшего поколения, заставших расцвет эпохи «Волги», так и молодых ребят, для которых классический автомобиль уже экзотика. Тем, кто просит сделать фото на память возле машины, стараюсь не отказывать, – поделился Дмитрий Лаптев.

Особую гордость за машину испытывает сын Дмитрия – Матвей, который под чутким контролем отца принимал небольшое участие в кузовных работах. Мальчишка с удовольствием демонстрирует автомобиль папы своим друзьям по двору и одноклассникам. В будущем Матвей хочет пойти по стопам отца – стать машинистом тепловоза и параллельно заниматься тюнингом автомобилей.

У нашего героя есть еще один проект. Уже несколько лет мужчина создает реплику автомобиля представительского класса Rolls-Royce Phantom. Работы над копией элитной машины затянулись из-за дороговизны деталей, поэтому Дмитрий готов к сотрудничеству с теми, кто увлекается тюнингом, и завершить создание легенды британского автопрома совместно.

Асхат НУРТАЗИН,
фото автора


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77