В ритме города

Костанаец Иван Чуйков рассказал о буднях работы на ассенизаторе

Молодой человек занимается выво­зом нечистот из септиков и выгребных ям. Помимо этого, он откачивает талые воды из погребов и дворов частных домов. Иван – уникальный человек не только в силу своего труда, но и жизненных ориентиров

Многие из нас в детстве мечтали стать покорителями космоса, успешными банкирами, выдающимися врачами, известными актерами или популярными певцами. Иван Чуйков в этом плане разрушает все шаблоны.

Молодой человек из семьи технарей. Дедушка и отец нашего героя – инженеры в области эксплуатации спецтехники и автомобилей. Поэтому с транспортом парень был знаком с раннего детства и еще в начальных классах определился, что в будущем хочет управлять молоковозом или, как бы это странно не прозвучало, стать водителем ассенизатора.

– Я видел, как трудно работать на спецтехнике, и у меня всегда вызывали восхищение люди подобных профессий. В этом есть что-то особенное и благородное, – делится водитель. – После школы я отучился в автодорожном колледже, затем была служба в армии. Вернулся и трудоустроился на одно из предприятий Костаная, где управлял грузовой машиной. Работая там, стал задумываться, что хочу иметь собственное дело, тогда и пришла мысль купить ассенизатор и начать свой бизнес. В настоящий момент в этой профессии я уже около года. Водителей ассенизатора в городе немного, не каждый хочет работать с нечистотами, при этом услуга по откачке септиков очень востребована. Скажу прямо – такая работа не для белоручек, здесь требуется отсутствие брезгливости и трудолюбие.

Мужчина признается, что первое время ему было немного неприятно от зловонных запахов и других сопутствующих издержек, но постепенно он перестал обращать на это внимание. Главное, соблюдать технику безопасности и личную гигиену.

Работает наш герой на знаменитом ГАЗ-53, машину 1989 года выпуска он приобрел за 2,7 млн тенге. Это относительно недорого, так как новые аналоги стоят около 30 млн тенге. Бюджетная цена имеет подводные камни. Машине 34 года, и она постоянно требует вложений, за несколько месяцев в ассенизатор хозяин авто уже вложил 1 млн тенге. Но Иван отмечает, что расходы на амортизацию окупаются. Заказов хватает, нужно только успевать на заявки. В день, в среднем, Иван выполняет 4 – 7 вызовов, в зависимости от района. Цена услуги 5-6 тыс. тенге.

Молодой человек рассказал, что район КЖБИ не удобен в плане обслуживания. Все дело в том, что единственная точка слива в этом районе не работает уже несколько месяцев, и ассенизаторам приходится ездить на другой край города – к коллектору по улице Киевской. Одна поездка от точки А до точки Б может занять два часа.

Еще одна сложность – недопонимание в среде водителей.

– Машины ассенизаторов на дорогах не особо жалуют, – говорит собеседник. – Нас не пропускают, часто подрезают. Очень жаль, что так мало солидарности и уважения к чужому труду.

Приятные моменты в буднях специалиста – это благодарные клиенты.

Наполнившийся септик в частном доме – огромное неудобство. А в зимний период – это и вовсе двойная проблема. Трубы могут промерзнуть и лопнуть, поэтому важно вовремя откачать нечистоты. В феврале этого года водитель поехал на вызов к одинокой пожилой женщине. Узкий проезд ко двору хозяйки оказался под снегом, и Иван расчистил путь лопатой самостоятельно. Прокопал 100 метров. За эту работу дополнительную плату парень не взял, так как бабушке помочь было попросту некому. Одним словом – герой нашего времени!

В будущем наш собеседник мечтает открыть свой автопарк и набрать команду водителей-ассенизаторов, тем самым поднять этот сервис на новый уровень. Пожелаем ему удачи!

Асхат НУРТАЗИН,
фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77