В ритме города

Костанаец Канат Каррамов бросил работу в банке и стал водителем манипулятора

Мужчина занимается перевозкой различных грузов, чаще всего строительных материалов. Сферу деятельности он сменил два года назад. В логистику наш герой пришел, потому что хотел иметь свое дело

По образованию Канат финансист, в банковской системе молодой человек проработал около десяти лет, женат, воспитывает двоих детей.
Несколько лет назад мужчина начал интересоваться сферой услуг, в частности, спецтехникой. Будучи консультантом в микрофинансовой организации, он стал обращать внимание на то, что клиенты нередко берут займ на приобретение погрузчиков, тракторов, грузовых машин и другой техники. Тогда у Каната и появилась цель открыть свой бизнес, и он стал тщательно изучать рынок автоуслуг.

Уже вскоре костанаец приобрел на накопленные средства старенький грузовик и взял на работу водителя. Дело представлялось многообещающим, но через короткий промежуток времени появились трудности, Канат не учел человеческий фактор.

Как оказалось, найти хорошего водителя очень сложно. Тот, кто работал на фуре, толком не следил за машиной, не обращал внимания даже на элементарные профилактические процедуры – как то проверка давления в шинах или уровень масла в двигателе. Вскоре мужчина продал фуру, уволился, купил ГАЗель и сел за руль сам.

– На этой машине я ездил около трех лет. Впоследствии остановился на манипуляторе. Это востребованная техника. У меня есть соответствующие водительские категории, навыкам управления научился быстро. В перевозке грузов главное знать элементарные законы физики и быть крайне внимательным. Например, учитывать прочность грунта под ногами или высоту электропроводки.

Манипулятор по размерам средний, его грузоподъемность 3 тонны, вылет стрелы 8 метров. Машина удобна для проезда по тесным улицам.

– Работа за рулем спецтехники оправдала мои ожидания, – делится водитель. – Это машина, и не нужно испытывать иллюзий, что она приносит легкие деньги, любая техника требует вложений. Моей 33 года, и поломки на ней нередкое явление, иногда приходится раскошеливаться на ремонт, заказывать детали. Дизельное топливо дорожает каждый год. Тем не менее доходы идут, позволяя содержать семью.

В день к нашему герою поступает в среднем около трех-четырех заявок. Стоимость услуги от 12 000 тенге в час.

Канат отмечает, что эта работа сугубо сезонная, зимой заказов в разы меньше. Иногда машина может простоять без заявок целую неделю. Учитывая это, а также амортизацию, формируется цена услуг и средний ежемесячный заработок.

В далекой перспективе наш собеседник хотел бы расшириться и оказывать услуги спецтехники более широкого спектра.

Асхат НУРТАЗИН,
фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77