В ритме города

Костанаец модифицировал заводской багги, вложив в него более трех миллионов тенге

Кирилл Тарабаев – большой ценитель эксклюзивных машин, дикой природы и активного отдыха. Весной 2020 года молодой человек стал обладателем относительно бюджетного спортивного внедорожника Багги CF Moto 1100

Наш собеседник купил его с рук, прежний хозяин за пять лет намотал на этой машине тысячи километров по бездорожью, и общее состояние транспорта оставляло желать лучшего.

 – Покатавшись на нем два месяца, я решил полностью переделать ходовую часть, а также заменить двигатель на более мощный и резвый. Да и в целом устранить все недостатки, которых в машине было много, – рассказывает Кирилл Тарабаев. – Модификацией машины занимался не один, проект сложный, поэтому мне помогали друзья, среди которых автоэлектрик, моторист, сварщик и автослесарь. Начали с двигателя, выбирали его целый месяц и в итоге остановились на атмосферном моторе EJ25 от Subaru.

Как и при любой переделке технических характеристик, наш герой столкнулся с различными сложностями. Двигатель EJ25 в сборе с МКПП от Subaru не влезал в моторный отсек багги. Тогда команда конструкторов решила заменить японский агрегат на коробку передач от Volkswagen B5. Чтобы интегрировать европейскую МКПП и азиатский мотор, парням пришлось произвести точные расчеты.

 – Мы удлинили на сорок сантиметров заднюю часть машины, так как коробка передач выступала за границы автомобиля. Емкость бензобака увеличили с 20 до 45 литров, потому что мощному мотору требуются большие запасы топлива. Самыми сложными оказались работы по электрической части, особенно подключение штанного компьютера багги к новому двигателю от Subaru, – объясняет автолюбитель.

Чтобы придать устойчивость машине, Кирилл немного расширил ходовую часть и арки. Окрас автомобиля остался прежним.

– Из-за увесистого двигателя и коробки передач, расположенных в задней части автомобиля, у машины получился дисбаланс в распределении веса. Чтобы уравновесить кузов, мы установили аккумулятор в передней части и вмонтировали сюда крепкий защитный бампер. Машина дополнительно оснащена лебедкой, – поделился собеседник.

Багги – автомобиль двухместный. Сиденья, руль и багажник прежний владелец заменил на более качественные, их Кирилл менять не стал. А вот с датчиками пришлось поработать, для большей информативности и удобства на приборную панель были установлены вольтметр, датчик давления масла, датчик показаний температуры воды и температуры выхлопа.

Встал на колеса внедорожник после кардинальных переделок и доработок всего три месяца назад, в августе проект был полностью завершен. И машина уже успела проявить себя на соревнованиях по мотокроссу. На каждом трамплине публика встречала эффектный автомобиль с восхищением.

– На все работы ушло около года, хотя в начале проекта я не рассчитывал, что понадобится столько времени. Сейчас машина находится в исключительном состоянии. Это был наш первый опыт, раньше ничего подобного не делали. Теперь мы готовы к следующим проектам, в будущем хотелось переделать какой-нибудь более мощный автомобиль, к примеру, рамный внедорожник, – подытожил Кирилл Тарабаев.

Периодически молодой человек выезжает за город покататься по бездорожью, где автомобиль проявляет себя на отлично, справляясь со множеством препятствий. Автолюбитель отметил, что его машина привлекает внимание горожан. Прохожие, завидев багги на парковке, останавливаются, внимательно рассматривают кузов автомобиля, фотографируются рядом на память, и даже просят разрешения посидеть в салоне. Кирилл почти никогда не отказывает и любезно предоставляет возможность взрослым и ребятишкам ненадолго почувствовать себя автопилотами.

Асхат НУРТАЗИН


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77