Парню 23 года, он окончил старейший британский университет в Бристоле по направлению «механическая инженерия» и этой осенью устроился работать в известную во всем мире автомобилестроительную компанию
Нурбек родился и вырос в Костанае, учился в НИШе, всегда увлекался математикой, физикой и химией, интерес к технике тоже был, и вот к чему все привело. Корреспонденты «НК» связались с новым сотрудником Jaguar Land Rover и расспросили его об учебе, работе, увлечениях и о том, как проходит день заводчанина на другом конце земли.
УЧЕБА
– В школьные годы, поимо точных наук, я любил географию, изучал языки, включая немецкий и итальянский. Совмещал учебу со спортом, около 6 лет занимался дзюдо, был многократным победителем городских и региональных турниров. В 10 классе после семейных переговоров поставил цель поступить в китайский вуз. Усиленно учил китайский язык в Костанае и Шанхае, куда дважды ездил на курсы. Сдал тест и мог поступить сразу на 1 курс инженерии. Однако меня больше привлекала западная культура и обучение там. Выбор пал на Великобританию. Получив максимально высокие оценки за A-Levels экзамены в НИШе, поступил на программу механической инженерии в университете Бристоля, который считается третьим сильнейшим вузом страны в этой сфере. Не без сложностей, за пределами академии, четырехлетний курс принес мне звание магистра механической инженерии, – рассказал Нурбек Мирасов.
Под сложностью парень имеет в виду ковид, и все вытекающие отсюда обстоятельства – ему приходилось месяцами находиться в полном одиночестве.
– Мои соседи, друзья, которые были местными, уезжали к себе во время локдауна, а я оставался в городе, ожидая, что ситуация прояснится, вирус закончится, и мы снова перейдем на офлайн-обучение. В общей сложности больше семи месяцев за два года коронавируса я провел абсолютно один. Ментально, думаю, это меня закалило, – говорит Нурбек. – В Англии устроился довольно хорошо. Мама переживала, что я тут с голода умру, потому что кроме яичницы ничего не умел готовить, но теперь кулинария – одно из моих любимых занятий. Могу приготовить все что угодно. Качество продуктов тут, конечно, другое, но думаю, мясо в Казахстане – лучшее в мире.
Каждое лето Нурбек старался приезжать на родину, и тут он не сидел без дела.
– После первого учебного года я пошел работать механиком в «Автодом», сам инициативу проявил. Мне хотелось свои знания по машиностроению применить в деле. Сначала был ассистентом, потом доверили большее: смену фильтров, масел, колес, тормозных колодок и т.д. Для меня это был хороший опыт. Потом работал в местной агрофирме аналитиком. В Англии, кстати, барменом подрабатывал. Это здорово помогло мне социализироваться с британцами, – отметил собеседник.
РАБОТА
Задумываться о трудоустройстве молодой человек начал в самом начале заключительного академического года.
– Подавал заявки не на многие вакансии, лишь на те, где я действительно видел себя и свое развитие. Jaguar Land Rover большинство людей знают как Range Rover, она особенно выделялась на фоне всех остальных компаний. Отбор был длительным и трудным, включая множество тестирований, подготовку презентаций по заданным темам и личные собеседования. Начало февраля, за 4 месяца до окончания учебы, принесло заветное приглашение на роль инженера новых продуктов. После присоединения к компании генеральный директор сообщил, что работу мечты получили лишь 2-3% всех кандидатов, – акцентирует парень.
Главное предприятие Jaguar Land Rover находится в Gaydon, недалеко от города Ковентри, автомобильного хаба Англии. Нурбек – часть команды, работающей над конструкцией кузова. Его задача – занимаясь передней частью, включая бампера и лонжероны, улучшить безопасность автомобилей.
– Масштабы впечатляют, особенно когда находишься на предприятии. Философия компании сформирована вокруг равенства и коммуникации. Зачастую встречаешь высокопоставленных руководителей в коридоре, и есть возможность обменяться парой фраз. Jaguar Land Rover – компания, производящая автомобили люкс-класса, она принадлежит индийской мегакорпорации Tata Motors. Фокус предприятия сделан на уменьшении производимых авто, но при этом повышении их качества. Никакими кредитами и мерами поддержки организация не пользуется, обеспечивают себя сами. Tata Motors планирует вложение в строительство на территории Англии гигазавода, проект оценивается в 4 млрд фунтов. Компания активно развивается, наши автомобили закупает правительство, королевская семья, есть специальный отдел, который производит бронированные автомобили, – рассказывает Нурбек.
Новичков в свою компанию JLR набирает по специальной программе – Graduate Scheme. Она представляет собой структурированное обучение, огромные возможности для развития через ротации и личностный рост.
– Существует понятие Home Team (домашняя команда), в которую изначально направляют, учитывая наш опыт и индивидуальные проекты. В этой команде новички проводят около 6 месяцев, после чего получают свободу для экспериментов в разных отделах, работая над самыми разнообразными проектами. По завершении программы с набранным опытом и навыками есть возможность вернуться к исходной команде или присоединиться к наиболее понравившемуся направлению, – акцентирует собеседник. – 20% от рабочего времени выделяется на психологическое развитие, а также навыков управления, финансов и бизнеса.
После создания персонального профиля, основанного на принципах Карла Юнга, проводится глубокий анализ личности, выявляя как сознательные, так и бессознательные психологические качества. Годовой курс способствует межличностному развитию, улучшению понимания окружающих и способности рефлексии над собственными действиями.
– Само предприятие находится примерно в 20 километрах от города Ковентри, где живу. Ежедневно я просыпаюсь в 6:00 утра, к 7:00 выхожу из дома. Остановка, от которой едут корпоративные автобусы каждые 30 минут, находится поблизости. Дорога занимает 30-40 минут, в 8:00 начинается рабочий день. График гибкий, можем один день работать 6 часов, второй – 10 часов, главное, чтобы за неделю накапливалось 40 часов в общем. Домой возвращаюсь примерно в 18:00. Несмотря на то, что работа занимает 50% моего времени, я отношусь к этому с большим энтузиазмом. По дороге на работу и обратно читаю, нравится классика, философия. Люблю кинематограф, классику Голливуда и мирового кино первой середины прошлого века, – поделился молодой специалист.
В Казахстане Нурбек был летом. К слову, задерживаться в Англии надолго не планирует.
– Возвращение домой – это всегда была моя цель. Я хочу применить полученные знания и опыт, чтобы внести свой вклад в развитие Казахстана. Я уверен в высоком потенциале нашей страны и развитии ее автомобильной промышленности, – заключил Нурбек Мирасов.
Полина ШКАРУБО,
фото предоставлено Нурбеком МИРАСОВЫМ
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77