Костанай и костанайцы

Костанаец переоборудовал обычный УАЗ в «монстра» на огромных колесах

Сергей Коленко один из тех автолюбителей, который увлекается рыбалкой и любит выезжать на природу

Вопрос в потребности высокопроходимой машины назрел давно, но чтобы приобрести дорогой мощный внедорожник знаменитых иностранных марок, у любителя активного образа жизни не хватало средств. В итоге нашелся оптимальный вариант…

Автолюбитель приобрел относительно доступный «УАЗ Хантер» и собственными силами преобразил его из среднего крепыша в великана своего класса.

– Модифицировать советские или российские автомобили не так уж и сложно, устроены они достаточно просто и понятно. Мой «УАЗ» 2009 года выпуска меня абсолютно устраивал, я лишь установил дополнительную печь, чтобы было теплее, – рассказывает Сергей. – Вообще, я очень люблю рыбачить. Часто выезжаю в отдаленные места, где на стандартной резине не проедешь. Поэтому особые требования предъявил только к колесам.

Для этого мужчина усилил рессоры, установил дополнительный раздаточный вал, так как штатные элементы машины попросту не справились бы с возросшими нагрузками. Колеса умельцу долго искать не пришлось.

– Я приобрел арочные шины от кукурузоуборочного комбайна «Полесье», но они были слишком большими, вместе с диском одно колесо весило 220 кг. Пришлось уменьшать вес каждого из них, а для этого потребовалось облегчить массу железных дисков, переварив их на более тонкий металл, который вполне выдерживает вес «УАЗа». В саму середину были вварены уже родные диски. Чтобы покрышки подошли под новые диски, их также пришлось обрезать, но результат того стоит. Масса каждого колеса в итоге была облегчена до 100 кг, – говорит Сергей.

Нужно отметить, что наш собеседник по профессии водитель, и за его плечами большой опыт вождения разных видов авто и мототехники. С самого детства он увлекался конструкторскими идеями и воплощал их в жизнь на своих мопедах, мотоциклах, легковых автомобилях, продолжает заниматься этим и по сей день.

– Установка шин низкого давления имеет ряд преимуществ. К примеру, из-за значительной площади соприкосновения с грунтом появилось больше возможностей преодолевать препятствия, которые обычным колесам не под силу, увеличился дорожный просвет, автомобиль стал устойчивее. Моему вездеходу не страшны ни раскисшие дороги, ни снеговые завалы с буранами, – перечисляет конструктор-любитель. – Но и управлять таким «монстром» нужно умело. В повороты входить плавно, соблюдать умеренную скорость и стараться как можно меньше эксплуатировать авто на асфальтированных дорогах, что позволит увеличить срок службы нестандартной резины.

Автолюбитель придерживается определенных правил эксплуатации своих колес, регулярно проверяя давление в шинах и их герметичность. В планах – заменить мосты на более мощные, доработать элементы подвески, заменить штатные ступицы, позаимствовав их у «КамАЗа» или «Урала». Чтобы не изнашивать дорогие шины низкого давления, Коленко не использует их в повседневности, для этого у него имеются обычные стандартные колеса. Но при надобности ехать на рыбалку, мужчина без проблем ставит их обратно, и для подготовки автомобиля к бездорожью ему требуется не больше трех часов.

С финансовой точки зрения вложений на доработку своего «УАЗа» у Коленко вышло относительно немного, большая часть экономии получилась благодаря собственному труду. Но, так или иначе, за два года, а именно столько он владеет своим автомобилем, ушло около полумиллиона тенге. Одним из основных минусов подобного тюнинга мужчина выделяет узлы трансмиссии, которые испытывают очень большую нагрузку. К тому же погонять с ветерком на таком авто не получится, да и не безопасно это. Тише едешь – дальше будешь!

Асхат НУРТАЗИН


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77